У серии Silent Hill немало поклонников. Да, их не так много, как у той же Resident Evil. Но после релиза Silent Hill 2 Remake стало ясно, сколь многим важны хорроры Konami, сообщает igromania.ru. И тем, кто играл в оригинал, и тем, кто прикоснулся к серии именно благодаря ремейку. Автор этих слов как раз из последних.
Японский издатель и разработчики из Bloober Team как следует постарались, желая привлечь к серии новую аудиторию. Уже через три дня после релиза тираж игры превысил 1 миллион копий. И судя по оценкам (как критиков, так и игроков), у хоррора всё замечательно…
На этом фоне нет особого желания быть ворчуном, недовольным теми или иными нюансами. И всё же хочется поделиться собственным мнением об игре.
Город, которого нет
Многие поклонники оригинала отмечали, что Bloober Team прекрасно воссоздала атмосферу хоррора. Это касается и визуала со звучанием, и города, и сцен с участием персонажей. Не испытывая какой-либо ностальгии, подтверждаем: ремейк в этом плане удался на славу. Хотя в основном — пусть это и субъективно — благодаря музыке и аудио-составляющей в целом.
Если в самом начале ты бродишь по Сайлент Хиллу, опасаясь возможной угрозы отовсюду, то со временем это чувство уходит: здешние образы, враги и окружение, приедаются. К монстрам привыкаешь, разруха надоедает, темнота уже не тревожит, да и разрушающийся мир вокруг не так страшен, как мог показаться.
Но что пугает и создаёт нужное настроение до самого конца — это звук. Здесь следует сказать спасибо и легендарному Акире Ямаоке, и разработчикам, которые создают дискомфорт не только скримерами, но и нагнетанием, скрипом, жуткими криками где-то вдали и даже просто странными словами, которые внезапно пронзают тишину или подчеркивают происходящее безумие.
Буквально: идёшь по зданию, открываешь двери в поисках чего-то полезного (в основном это «аптечки» и патроны), и в очередной комнате таинственный голос произносит зловещую фразу. В первый раз подобное выбивает из колеи, ты смотришь по сторонам и пытаешься понять… Напрасно пытаешься понять, что только что произошло. И идёшь дальше по дороге, вымощенной страданиями.
Сайлент Хилл как город привлекает — действительно привлекает. Он зовёт тебя, он просит отведать местных историй и насытиться болью, которую испытывают встреченные тобой люди. Нужно отдать разработчикам и актёрам (особенно актёрам!) должное: созданные ими образы в ремейке впечатляют.
Второстепенные персонажи в Silent Hill 2 сталкиваются с проблемами, решить которые самостоятельно не в силах. И тут появляется наш герой Джеймс, которого в эти края занесла нелегкая. Желая найти погибшую жену, которая прислала ему письмо, протагонист встречается с теми, кто полон страхов, ярости или беспечности. С теми, кто непременно погибнет или сойдёт с ума (или, может, уже сошёл?), если ничего не сделать.
Каждый встречный нами персонаж — в особенности Анджела и Эдди — отражают ужаснейшие реалии, которые не изменились за долгие годы. Темы, которые когда-то подняли авторы оригинала, актуальны до сих пор. Сайлент Хилл наполнен насилием. Фобиями и ужасом, который отзывается в тебе-игроке и герое игры. Смотришь, слушаешь и порой не находишь слов.
Ёжик в тумане
Ощущения от ремейка Silent Hill 2 изменяются не совсем из-за сокращения ощущения угрозы. Например, туман, сначала навивал тревожность, а позже стал местным аналогом чудесной солнечной погоды. А лежащие вокруг тела монстров только радуют, побуждая иногда на всякий случай ударить по ним трубой. Чтобы наверняка не встали. А то ведь могут…
К слову о врагах. К их атакам и поведению привыкаешь довольно быстро. И сражения вскоре сводятся к рутине. Видишь заметное движение противника — отскакиваешь сам. После чего бьёшь трубой или, чтобы не тратить время, стреляешь в голову или её аналог. А кого-то и вовсе учишься не подпускать близко: одним хватает пистолета, другим — пару залпов из дробовика, ну, а некоторых проще всего расстреливать из винтовки.
К концу игры на средней сложности у вас наверняка будет масса патронов (как и лекарств). Если, конечно, изучать местность и осматривать ящики. В какой-то момент игрок просто получает гораздо больше, чем тратит. А тратить здесь в 80% случаев не обязательно. Труба выручает.
Не особо сложными по итогу оказались и боссы. Обе мои смерти во время прохождения были напрямую связаны лишь с Пирамидоголовым. Всех остальных — в середине или в конце — побеждаешь с первой попытки. Да, это стандартный уровень сложности, но даже на таком хотелось бы большего челленджа. Особенно в финале.
Резко столкнувшись с таким врагом, быстро концентрируешься на том, чтобы выжить.
Но что остаётся постоянным на протяжении всего прохождения — это ощущение неуютности. Чувствуется, что это ремейк одного из столпов жанра. И дело даже не в атмосфере. Скорее, в ощущении одиночества. Современный игрок привыкает к компаньонам и персонажам, которые просто своим существованием и короткими фразочками доказывают, что жизнь продолжается. Ты не один. Всё в порядке. Игрок безумно радуется даже уникумам, которые говорят загадками или несут околесицу. По крайней мере, они есть!
В той же Alan Wake 2 в Тёмной Обители главный герой то и дело встречает шерифа Тима или уборщика Ахти. Да, с обоими не всё в порядке. Но до чего же приятно слышать голоса живых людей, их пение… В Silent Hill 2 катастрофически мало жизни. И это по-настоящему давит. Да, так и задумано, так и должно быть. Но как же сложно бродить и долгое время не слышать человеческого голоса, животных или привычного повседневного шума.
Проходя ремейк, периодически нажимали на паузу, чтобы снять наушники и вынырнуть из игры. Чтобы вновь услышать близких или заняться чем-то обыденным. И каждый раз возвращаться в Silent Hill 2 было очень сложно. Не из-за возможного страха. Просто от осознания того, что тебя ждёт пустота и одиночество (за редким исключением).
Так что по итогу можно смело назвать ремейк не столько страшным, сколько неуютным. Одновременно притягивающим и отталкивающим. И из-за психологического дискомфорта, и из-за в основном однотипного и не самого увлекательного геймплея.
Что поначалу было причиной тревоги — необходимости идти в неизвестность, исследовать мир и сражаться — скоро становится скучной рутиной.
Этот скриншот взят со страницы в Steam. Раньше не особо было понятно, что там делают подобные изображения. Но, как сейчас кажется, они прекрасно передают дух игры.
Мозговая активность
Зато головоломки в Silent Hill 2 почти никогда не надоедают. Да, здесь нет ничего необычного, но всё имеющееся сделано приятно, понятно и добротно. Читаем записки, ищем предметы, иногда объединяем их, находим нужные комбинации… Практически все загадки решаются простейшим образом, и пару раз открыть кодовый замок или проход легче банальнейшим перебором.
Иногда загадки кажутся сложнее, чем они есть на самом деле. Но в большинстве случаев подсказки к их решению находятся поблизости от таинственного места. Также есть моменты, когда требуется прибегать к логике, напрягая немного другой отдел мозга.
Но самой запоминающейся головоломкой стала викторина, которая проверяет игрока на то, как внимательно он смотрел по сторонам, читал и слушал.
Эту загадку можно было проигнорировать, но как же приятно, что разработчики (как оригинала, так и ремейка) приятно радуют внимательных игроков.
Эта головоломка казалась сложнее, чем она была на самом деле. Но всё довольно просто и решается шаг за шагом.
Прохождение Silent Hill 2 заняло около 15 часов… и в то же время свыше двух недель. Каждый день запуская ремейк, проходил немного и откладывал. Иные игры не хочешь покидать, лишая себя сна и времени на что-то важное. Здесь, увы, такого не было.
Хоррор по большей части стал для нас грузом, который надо было дотащить до пункта назначения. Необходимо было дойти до конца, потому что встали на этот путь. Вы не обязаны идти по той же дороге. Но если пойдёте — зная, что вас ждут не самые приятные моменты (и баги), — Silent Hill 2 может обеспечить яркие впечатления.
В конце концов, это классика. И если знакомиться с серией, то начинать лучше именно с этой части.
Вердикт
Культовая классика обрела новую жизнь — спасибо Bloober Team. Это хоррор не для всех, он затянут, местами устарел, местами раздражает… Но фанаты жанра и без этой рецензии пройдут игру целиком. Если же вы сомневаетесь, играть или нет, знайте: ремейк хорош, но далеко не идеален.
Достоинства:
- Прекрасное звучание
- Поначалу действительно страшно
- Пирамидоголовый
- Внимательность вознаграждается
- Доступная боевая система
- Второстепенные персонажи.
Недостатки:
- Затянутость
- Со временем всё приедается
- Слабые боссы
- Однообразие сражений и геймплея в целом
- Неприятные мелкие баги.
Локализация
Текст в игре на русском языке. Перевод передаёт смысл оригинала, но иногда встречаются странные ошибки. Также порой локализаторы упускают фрагменты фраз оригинала.