Adidas запустила производство кроссовок с 3D-печатной подошвой. Сделать технологию 3D-печати быстрее и дешевле компании поможет стартап из Кремниевой долины Carbon. Коллекцию Futurecraft 4D планируется выпустить на массовый рынок в следующем году, пишет Reuters.
Бренды начинают присматриваться к технологиям 3D-печати — она позволяет создавать одежду под индивидуальные требования покупателя. Конкуренты Adidas — Nike, Under Armour и New Balance — также экспериментировали с 3D-печатью, однако, их разработки пока не продвинулись дальше создания прототипов.
Причина — 3D-принтеры пока работают медленнее и обходятся дороже, чем традиционное производство из пластика. Тем не менее, Adidas заявляет, что ее партнерство со стартапом из Кремниевой долины под названием Carbon поможет преодолеть эти сложности. Недавно эта компания объявила, что усовершенствовала 3D-принтер и теперь он может печатать в 100 раз быстрее, чем раньше.
По словам Герда Манца, руководителя отдела технологических инноваций Adidas, использование 3D-печати в производстве обуви станет важным событием не только для самой компании, но и в целом для отрасли. В этом году Adidas надеется продать 5 тысяч пар кроссовок из коллекции Futurecraft 4D, а в следующем — уже 100 тысяч, потому что Carbon обещает снизить время на печать одной подошвы с 1,5 часов до 20 минут. В какую сумму такие кроссовки обойдутся покупателям пока неизвестно.
В конце прошлого года Adidas уже продала несколько сотен пар кроссовок с подошвой, напечатанной на 3D-принтере за $333, но обувь оказалась жесткой и тяжелой, а на печать уходило по 10 часов.
Также в марте этого года Adidas открыла магазин, где вещи подбираются 3D-сканированием. В Берлинском магазине бренда можно заказать 3D-вязаный свитер — его можно получить за четыре часа и €200 (около $215).