Аэроэкспресс: интересные факты

интересно

Недавно представилось возможным побывать в депо Аэроэкспресса, удалось пообщаться с его персоналом, машинистами, представителями из пресс-службы, и конечно же, своими глазами увидеть то, что обычно скрыто от посторонних.

Аэроэкспресс: интересные факты

Рады представить вашему вниманию 10 интересных фактов об аэроэкспрессе, его депо, особенностях эксплуатации и будущем.
 

#1 Депо находится в историческом месте

Аэроэкспресс: интересные факты

Депо Аэроэкспрессов находится рядом с Белорусским вокзалом и локомотивным депо имени Ильича. Наверное, единственным депо в России, названным не по фамилии, не по имени, а по отчеству. Дойдя до конца платформы на Белорусском вокзале до сих пор можно видеть отчищенное мозаичное панно с Ильичом собственной персоной. Паровозное депо было основано здесь ещё в 1871 году и используется до сих пор.

Аэроэкспресс: интересные факты

Благодаря тому, что здесь разместилось депо Аэроэкспресса, в порядок привели всю территорию, включая веерное депо с поворотным кругом.

Аэроэкспресс: интересные факты

Поскольку главной для функционирования паровоза первостепенной вещью является запас воды, то на территории депо сохранилась изящная готического вида водонапорная башня.

Аэроэкспресс: интересные факты

Депо Аэроэкспрессов функционирует на этой территории с 2012 года.
 

#2 Не все поезда ночуют в депо

Аэроэкспресс: интересные факты

Всего депо обслуживает 18 поездов Аэроэкспресс. Постоянно на линиях находятся 5 поездов до Шереметьево, 5 до Домодедово и 4 до Внуково.Не все 18 поездов ночуют непосредственно в депо. Внутрь они заходят только на обслуживание и ремонт.


#3 Депо было построено на повороте

Аэроэкспресс: интересные факты

Из-за сложной траектории путей на Белорусском направлении и наличия исторических зданий депо Аэроэкспрессов пришлось строить с изгибом, на повороте. Причем большая часть здания идёт прямо, а потом довольно резко поворачивает.

Аэроэкспресс: интересные факты


#4 Как поднять весь вагон

Аэроэкспресс: интересные факты

В депо с помощью нескольких мощных домкратов могут быстро поднять весь вагон целиком и выкатить, предварительно отсоединённые от него колесные тележки, заменив их новыми, а старые неспешно отправить на обслуживание.
 

#5 Обточка колесных пар

Аэроэкспресс: интересные факты

Один из важнейших процессов при обслуживании составов – обточка колёсных пар. С поверхности колеса счищаются все неровности, и оно зачищается до зеркального блеска. Остаётся куча металлической стружки

Аэроэкспресс: интересные факты

А само колесо после обработки выглядит так:

Аэроэкспресс: интересные факты


#6 Чугунные колодки

Аэроэкспресс: интересные факты

Что ещё изнашивает поверхность колеса? Тормозные колодки, трущиеся непосредственно о его рабочую поверхность. Заменять тормозные колодки вагонов поезда – нелёгкий труд. Каждая сделана из чугуна и весит 16 кг. Кстати, вокруг железной дороги многие замечали, что трава или песок имеют рыжий оттенок. Это ржавеет металлическая пыль, оседающая вдоль путей при торможении металлом по металлу.
 

#7 Прицепное устройство без стыка

Аэроэкспресс: интересные факты

Всем знаком суровый металлический звук троганья большого поезда, когда по всему составу проходит лёгкая дрожь. Старые прицепные устройства вагонов имеют стыки и звук и вибрация рождаются вследствие натяжения всего состава. У поездов Аэроэкспресса такого звука нет благодаря использованию прицепного устройства без стыков, которое четко и жестко фиксирует вагоны относительно друг друга.
 

#8 Кривые провода

Аэроэкспресс: интересные факты

Сверху лежат отработавшие, а снизу новые контактные лыжи для пантографа. Удивительно то, что провод на железной дороге, оказывается идёт не ровно, а зигзагом, и при движении поезда туда-сюда ходит по графитовой токоснимающей поверхности лыжи, стирая её равномерно.
 

Если бы провод шёл прямо, как у городского транспорта, то за многие километры на токоснимающей поверхности образовывался бы просто пропил в одном месте. Одной лыжи обычно хватает на 3 месяца, но, например, в ледяной дождь её стирает и сжигает за сутки. Концы лыж покрашены жёлтым не просто так, это маркеры.
 

Если обнаруживается, что краска на конце лыжи стирается, то это означает, что где-то на линии провод выходит за положенный диапазон отклонения от прямой, и нужно проверить линию.
 

#9 Двухэтажные Аэроэкспрессы

Аэроэкспресс: интересные факты

На данный момент для замены всех поездов Аэроэкспресса уже закуплены и проходят обкатку и согласования 11 двухэтажных составов швейцарской марки Stadler. Четыре первых поезда были произведены в Швейцарии, а остальные проходили сборку на заводе Stadler в Беларуси.
 

Здесь интересен и другой момент – неистребимая номенклатура РЖД. Все поезда Аэроэкспресса идут с заводскими маркировками: ЭД4М (Электропоезд Демиховский 4-й модели Модернизированный), ЭД4МКМ (Электропоезд Демиховский 4-й модели Модернизированный Комфортабельный Модальный).
 

Совершенно нечеловеческие названия. И тут вдруг приходит в депо поезд со звучным названием «Штадлер». Как вы думаете, что делают в РЖД? Правильно, переименовывают его в ЭШ2-001 – Электропоезд Штадлер 2-й модели и номер состава 001 Так или иначе, но вскоре вместо привычных модернизированных из обычных электричек поездов у Аэроэкспресса появятся радикально новые составы.
 

#10 Как купить билет дешевле

Аэроэкспресс: интересные факты

Многие по старинке покупают билет в кассе, более продвинутые в автомате, куда никогда нет очереди и быстро по пути можно купить, но и там, и там билет стоит 500 рублей, тогда как при покупке через сайт или через приложение стоимость составляет заметно меньшие 420 рублей, тем более, что бумажного билета уже давно не требуется, по QR-коду с экрана телефона турникет открывается также успешно.

Аэроэкспресс: интересные факты

Ездите с умом и счастливых вам дорог!

Аэроэкспресс: интересные факты

источник: moscowwalks.ru

LunaLife