![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 24 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_1.jpg)
Совсем недавно, 27 октября, в 14:00 с Киевского вокзала отправился в первый рейс абсолютно новый состав «Аэроэкспресс» – двухэтажный Stadler. Как выглядит этот поезд снаружи и внутри, в чем его интересные особенности и почему он, увы, не будет ходить в Шереметьево.
Об этом читайте в нашем репортаже.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 25 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_2.jpg)
Новые составы «Аэроэкспресса» были разработаны в Швейцарии, но финальная их сборка осуществляется на белорусском заводе в Минске.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 26 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_3.jpg)
Чем новые поезда существенно отличаются от прежних, кроме двух этажей можно увидеть на схеме ниже:
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 27 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_4.jpg)
Обратите внимание, на то что по понятным причинам новые составы на 20 см выше прежних, но эти 20 см как раз и сыграли злую шутку. Stadler будет курсировать во Внуково, позже из запустят и в Домодедово, но в Шереметьево их невозможно запустить физически.
На площади Белорусского вокзала Тверская-Ямская заканчивается старым путепроводом, который демонтировать никак нельзя, он имеет охранный статус, а новые составы чуть-чуть не проходят.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 28 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_5.jpg)
У нового Аэроэкспресса, как и у других поездов Аэроэкспресса, в отличие от обычных электричек совершенно другое прицепное устройство, замыкающееся без стыков, поэтому поезд трогается как единое целое, без характерного звука и вибрации.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 29 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_7.jpg)
Нажмём кнопку на двери и посмотрим, как всё выглядит внутри. Двери и тамбур находятся на среднем уровне, а на первый ярус нужно спуститься три ступени:
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 30 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_8.jpg)
Для тех, кому спускаться и подниматься сложно предусмотрены специальные места на среднем уровне:
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 31 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_9.jpg)
Поднимаемся наверх, а там… вингардиум левиоса
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 32 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_10.jpg)
Ряды сидений не стоят на полу, прикреплены к стене, но создаётся впечатление, будто подвешены в воздухе. Любители вытягивать ноги под впереди стоящее (висящее?) сиденье и класть сумки и чемоданы под него будут довольны.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 33 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_11.jpg)
Поскольку здесь два этажа, окна непривычно низкие
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 34 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_12.jpg)
Отдельная приятная деталь – дизайн обивки сидений уже настраивает на путешествие.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 35 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_13.jpg)
Кроме аудиоинформирования, здесь предусмотрено и видеоинформирование (кстати, обратите внимание, что межвагонные двери также открываются кнопкой! Ура! Не тугие как в Ласточке):
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 36 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_14.jpg)
Одна беда: главное, чтобы там не крутили постоянно рекламу. Зато постоянно показывает текущую скорость и, главное, занят или свободен туалет:
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 37 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_15.jpg)
Туалет здесь выглядит примерно, как стандартный в самолёте
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 38 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_16.jpg)
Пройдём дальше по вагонам:
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 39 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_17.jpg)
Головной вагон – это бизнес-класс, билет в который стоит в два раза дороже (1000 против 500)
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 40 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_18.jpg)
В бизнес-классе сиденья, конечно, побольше, помягче и могут откидываться. Доступны напитки и пресса, отделка салона «под дерево», выглядит побогаче.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 41 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_19.jpg)
А так выглядит рабочее место машиниста:
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 42 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_20.jpg)
Конечно, по сравнению с отечественными электричками будто дорогая немецкая машина по сравнению с любой отечественной.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 43 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_21.jpg)
Для РЖД запуск двухэтажных Аэроэкспрессов был явно большим событием. На церемонию приехал даже сам Министр транспорта, не говоря уж о руководителях профильных департаментов и аэропорта Внуково.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 44 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_22.jpg)
А ближе к 14:00 под звуки оркестра к новому составу стали подтягиваться пассажиры, которым просто посчастливилось именно сегодня вылетать их аэропорта Внуково. Ну, теперь как в Европе прям – слышно было то тут, то там.
![Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler 45 Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler](https://lunalife.ru/wp-content/uploads/2017/11/two_storey_aeroexpress_23.jpg)
источник: moscowwalks.ru