info@lunalife.ru

Новый состав Аэроэкспресс – двухэтажный Stadler

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Совсем недавно, 27 октября, в 14:00 с Киевского вокзала отправился в первый рейс абсолютно новый состав «Аэроэкспресс» – двухэтажный Stadler. Как выглядит этот поезд снаружи и внутри, в чем его интересные особенности и почему он, увы, не будет ходить в Шереметьево.
 

Об этом читайте в нашем репортаже.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Новые составы «Аэроэкспресса» были разработаны в Швейцарии, но финальная их сборка осуществляется на белорусском заводе в Минске.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Чем новые поезда существенно отличаются от прежних, кроме двух этажей можно увидеть на схеме ниже:

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Обратите внимание, на то что по понятным причинам новые составы на 20 см выше прежних, но эти 20 см как раз и сыграли злую шутку. Stadler будет курсировать во Внуково, позже из запустят и в Домодедово, но в Шереметьево их невозможно запустить физически.
 

На площади Белорусского вокзала Тверская-Ямская заканчивается старым путепроводом, который демонтировать никак нельзя, он имеет охранный статус, а новые составы чуть-чуть не проходят.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

У нового Аэроэкспресса, как и у других поездов Аэроэкспресса, в отличие от обычных электричек совершенно другое прицепное устройство, замыкающееся без стыков, поэтому поезд трогается как единое целое, без характерного звука и вибрации.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Нажмём кнопку на двери и посмотрим, как всё выглядит внутри. Двери и тамбур находятся на среднем уровне, а на первый ярус нужно спуститься три ступени:

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Для тех, кому спускаться и подниматься сложно предусмотрены специальные места на среднем уровне:

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Поднимаемся наверх, а там… вингардиум левиоса

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Ряды сидений не стоят на полу, прикреплены к стене, но создаётся впечатление, будто подвешены в воздухе. Любители вытягивать ноги под впереди стоящее (висящее?) сиденье и класть сумки и чемоданы под него будут довольны.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Поскольку здесь два этажа, окна непривычно низкие

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Отдельная приятная деталь – дизайн обивки сидений уже настраивает на путешествие.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Кроме аудиоинформирования, здесь предусмотрено и видеоинформирование (кстати, обратите внимание, что межвагонные двери также открываются кнопкой! Ура! Не тугие как в Ласточке):

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Одна беда: главное, чтобы там не крутили постоянно рекламу. Зато постоянно показывает текущую скорость и, главное, занят или свободен туалет:

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Туалет здесь выглядит примерно, как стандартный в самолёте

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Пройдём дальше по вагонам:

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Головной вагон – это бизнес-класс, билет в который стоит в два раза дороже (1000 против 500)

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

В бизнес-классе сиденья, конечно, побольше, помягче и могут откидываться. Доступны напитки и пресса, отделка салона «под дерево», выглядит побогаче.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

А так выглядит рабочее место машиниста:

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Конечно, по сравнению с отечественными электричками будто дорогая немецкая машина по сравнению с любой отечественной.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

Для РЖД запуск двухэтажных Аэроэкспрессов был явно большим событием. На церемонию приехал даже сам Министр транспорта, не говоря уж о руководителях профильных департаментов и аэропорта Внуково.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

А ближе к 14:00 под звуки оркестра к новому составу стали подтягиваться пассажиры, которым просто посчастливилось именно сегодня вылетать их аэропорта Внуково. Ну, теперь как в Европе прям – слышно было то тут, то там.

Aeroexpress Аэроэкспресс двухэтажный Stadler

источник: moscowwalks.ru