Каннский кинофестиваль 2018: десять лучших фильмов

кино

Каннский международный кинофестиваль традиционно показал широчайшее разнообразие качественного мирового кино. Наряду с многообещающими дебютами блистали известные кинематографисты, вернулся опальный Ларс фон Триер, впервые восхитил критиков Гаспар Ноэ, заворожил зрителей Абу Бакр Шоки, пишет Cameralabs.

Жюри 71-ого Каннского кинофестиваля возглавила Кейт Бланшетт. Со своими обязанностями справилась без нареканий. Предлагаем обратить внимание на этот список новых фильмов, которые, без сомнения, вошли в число лучших кинопремьер фестиваля.

#1 Судный день / Yomeddine

Каннский кинофестиваль 2018 Судный день Yomeddine

Режиссёр Абу Бакр Шоки согрел сердца зрителей, как никто другой. Египетский фильм «Судный день» – добрейшая и на редкость духоподъёмная история, не типичная для Каннского фестиваля. Повествует она о человеке по имени Бешай, который живёт в колонии для людей, страдающих проказой.

Он излечился, но остался с отвратительными шрамами и искалеченными руками. Нищий Бешай хочет найти своих родственников, оставивших его в лепрозории в детстве. Он отправляется в далёкое путешествие на телеге со своим осликом и мальчиком-сиротой по имени Обама, а на пути их ждёт множество разных людей.

#2 Дом, который построил Джек / The House that Jack Built

Каннский кинофестиваль 2018 Дом который построил Джек The House that Jack Built

Фестиваль не мог обойтись без спорного кино, и на этот раз на набережной Круазет отличился Ларс фон Триер, ставший персоной нон грата в Каннах в 2011 году из-за опрометчивых высказываний о нацистах и Адольфе Гитлере. В этом году датский кинорежиссёр вернулся с психологическим триллером о серийном убийце. Поклонники фильмов ужасов обязательно оценят его экстремальные образы. Главного героя сыграл Мэтт Диллон, также в съёмках участвовали Ума Турман и Райли Кио.

Фильм показали на Каннском кинофестивале вне конкурсной программы. Реакция зрителей и критиков оказалась крайне неоднозначной: около ста человек покинули зал во время показа, а те, что остались, в конце аплодировали стоя.

#3 Чёрный клановец / BlacKkKlansman

Каннский кинофестиваль 2018 Чёрный клановец BlacKkKlansman

Комедийная драма Спайка Ли завоевала Гран-при, вторую по значимости награду кинофестиваля. «Чёрный клановец» – один из его лучших фильмов за долгое время, снятый по одноимённой книге Рона Сталворта.

Несмотря на сатиричное звучание, история основана на реальных событиях. В 1970-х годах афроамериканский детектив с напарником-евреем внедрился в организацию Ку-клукс-клан в городе Колорадо-Спрингс, чтобы регулярно ломать планы ККК. Поднимая очень серьёзные темы, Ли вводит много комедийного в сюжет и прицельно громит «альтернативных правых».

#4 Пепел – самый чистый белый / Jiang hu er nv

Каннский кинофестиваль 2018 Пепел самый чистый белый Jiang hu er nv

Цзя Чжанке – один из самых интересных современных кинематографистов Китая. Его новая картина участвовала в основной программе, хотя в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» уступила «Магазинным воришкам» японского режиссёра Хирокадзу Корээда. Повествование фильма «Пепел – самый чистый белый» начинается с 2001 года и длится более десяти лет. Это гангстерская эпопея и в то же время меланхоличная сага о двух влюблённых, их разбивающихся надеждах и амбициях.

#5 Дождь – это песня в деревне мертвецов

Каннский кинофестиваль 2018 Дождь – это песня в деревне мертвецов

Документальный фильм Жоао Салавиза и Рене Надера Мессоры, получивший приз жюри в программе «Особый взгляд», совершенно уникален в своём роде. 15-летний житель джунглей Амазонки готовится стать шаманом, но всё, о чём он может думать, это побег в соседний город из замкнутого мира своей деревни.
Высококонтрастная 16-миллиметровая зернистая плёнка придаёт фильму импрессионистский колорит, словно Моне отправился в Бразилию, написал тропические леса и его картины вдруг ожили.


#6 Экстаз / Climax

Каннский кинофестиваль 2018 Экстаз Climax

Пожалуй, впервые за свою карьеру Гаспар Ноэ удостоился восторженных отзывов благодаря «Экстазу». Это история, основанная на реальных событиях 1990-х годов, о танцевальной труппе, готовящейся к американскому туру. Артисты решают устроить вечеринку, чтобы расслабиться после упорной подготовки, но все идёт наперекосяк, когда кто-то добавляет ЛСД в миску сангрии.

Фильм сняли за 15 дней в основном с непрофессиональными актёрами, но возглавила актёрский состав София Бутелла. «Экстаз» показали в программе «Двухнедельник режиссёров» и отдали ему премию Международной конфедерации художественного кино.

#7 Холодная война / Zimna wojna

Каннский кинофестиваль 2018 Холодная война Zimna wojna

Павел Павликовский получил приз за лучшую режиссуру, представив фильм «Холодная война». Создавая эту изысканную жемчужину мирового кино, польский и британский кинорежиссёр отчасти вдохновился историей своих родителей. Зула (Иоанна Кулиг) и Виктор (Томаш Кот) встречаются в музыкальной академии в Польше, где она – студентка, а он – преподаватель. Они любят друг друга, но события вынуждают их держаться на расстоянии в течение длительного времени.

#8 Птицы летом / Pájaros de verano

Каннский кинофестиваль 2018 Птицы летом Pájaros de verano

Сиро Герра поразил зрителей в 2015 году, представив в Каннах фильм «Объятия змея». «Птицы летом» он снял совместно с женой Кристиной Гальего. Работа не вошла в основной конкурс и была показана в программе «Двухнедельник режиссёров».

Криминальная драма разворачивается в полузасушливом прибрежном районе Гуахира, на северной оконечности Колумбии. Повествование сосредоточено на торговле наркотиками до появления Пабло Эскобара в 1980-х годах и показывает, как наркоторговцы уничтожали коренные племена и их образ жизни.

#9 Айка / The Little One (Ayka)

Каннский кинофестиваль 2018 Айка The Little One Ayka

Приз за лучшую женскую роль в Каннах получила Самал Еслямова, исполнившая главную роль в фильме режиссёра Сергея Дворцевого «Айка». Казахская актриса сыграла мигрантку, которая нелегально работает в Москве и под тяжестью обстоятельств оставляет в больнице новорожденного сына. Портрет молодой женщины, тонущей в безжалостном мире, показан со всей глубиной и сложностями характера.

Ранее Сергей Дворцевой получал Главный приз в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля в 2008 году с фильмом «Тюльпан».

#10 Дикая груша / Ahlat Agaci

Каннский кинофестиваль 2018 Дикая груша Ahlat Agaci

Мастер размеренного кино Нури Бильге Джейлан, чьи работы по глубине сопоставимы с литературным произведением, уже блистал в Каннах. В 2014 году он завоевал главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», за камерную драму «Зимняя спячка», снятую по мотивам рассказа А. П. Чехова «Жена».

В этом году турецкий кинорежиссёр привёз на конкурс кинокартину «Дикая груша» длительностью 3 часа и 8 минут. Выдержка зрителя вознаградится удивительно мощной концовкой. Это история о молодом человеке, который возвращается в родную деревню и всё с большим цинизмом и раздражением относится к жизни и к своему отцу. «Дикая груша» – по-настоящему монументальное и жизненное кино.

LunaLife