info@lunalife.ru

Лазерная технология позволит замечать препятствия вне зоны видимости

Лазерная технология позволит замечать препятствия вне зоны видимости

Команда исследователей из Стэнфордского университета разработала лазерную технологию, которая позволяет заметить объекты, скрытые из зоны видимости, сообщает Хайтек. По их словам, эта технология может применяться в развитии беспилотных автомобилей, которые смогут предсказывать и избегать возможные аварии до того, как потенциально опасный объект войдет в кадр.
 

Новый подход основан на уже известных технологиях — в первую очередь, Lidar. Это методика получения данных об удаленных предметах при помощи обработки сигнала отраженного света; чаще всего источником света в этом случае выступает лазер. Также данные с Lidar используются для построения модели поверхности.
 

Исследователи из Стэнфорда усовершенствовали эту идею. Как ученые описали в журнале Nature, они использовали установку, в которой лазерный и фотонный детекторы размещались перед стеной рядом с объектом и были отделены от него перегородкой.
 

Лазерные импульсы «стреляли» по стене под углом и отскакивали на скрытый объект. Меньшее количество света отражалось от скрытого объекта обратно к стене, где степень отражения анализировал мощный детектор фотонов. «Мы ищем второй, третий и четвертый отскоки — именно они кодируют скрытые от взгляда объекты», — отмечается в тексте. Затем программа отделяет частицы, которые отразились от объекта от остальных и алгоритм восстанавливает форму скрытого объекта.

Лазерная технология позволит замечать препятствия вне зоны видимости

Алгоритм, в лучшем случае, может отправить обратно изображение менее чем за секунду, и хотя оно не настолько четкое, как современная фотография, этого достаточно для того, чтобы избегать препятствий в дороге. Сейчас лазер лучше всего считывает форму объектов, которые хорошо отражают свет — например, дорожных знаков.
 

Исследователи также отмечают, что технология все еще несовершенна и им нужно преодолеть сразу несколько проблем. Первоначально сканирование занимает от минуты до нескольких часов, в то время как для использования в беспилотных автомобилях это должно происходить намного быстрее.
 

К тому же, система с ошибками обнаруживает объекты, которые не являются высокоотражающими; ученые также сомневаются в полной эффективности лазера при использовании на открытом воздухе при ярком солнечном свете.