Всем известны дождевые черви и имеется представление, как эти существа перемещаются в подземном пространстве: они пропускают сквозь себя грунт и продвигают свое тело вперед.
Теперь представьте такого же червя, только в диаметре 6 метров, который мало того, что продвигается под землей, так ещё и оставляет за собой готовый тоннель.
На этой неделе пришли сразу две новости: во-первых, началась проходка тоннеля в сторону станции «Стромынка» и закончилась проходка до станции «Лефортово».
Как выглядит щит, площадка и как выполняется проходка. Смотрите в нашем репортаже: «Стромынка» и «Лефортово» – станции третьего кольца метро (или, как его называют метростроевцы, третьего пересадочного контура).
На «Стромынку» будет переход на «Сокольники», а «Лефортово» появится в одноимённом густонаселенном районе, удалённом при этом от метро.
Самое зрелищное – это, конечно, выход щита, поэтому отправимся на площадку в Лефортово:
Проходка началась в конце августа 2016 года и за это время щит под землей преодолел 1150 метров
Проходка идет глубоко под землей среди густонаселенных районов, и даже котлован здесь с отвесными стенами и дополнительно усилен
Заранее готовится площадка, куда по точно рассчитанной трассе приходит проходческий щит
Год работы в сложных грунтах и вот ломая арматуру и бетон головная часть щита медленно, но верно выдвигается в котлован
По традиции проходческий щит модели Herrenknecht S -772 назван женским именем – Альмира
Удивительно, как мощные железобетонные конструкции легко как спички ломаются мощным щитом
Общий вид площадки
А так будет выглядеть будущая станция, которую планируют открыть уже в 2018 году:
Третье кольцо метро наряду с МЦК соединит периферийные районы города, и многочисленным пассажирам уже не придется ездить из одного района в другой через центр, уже через три года – в 2020 году
источник: moscowwalks.ru