Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

интересно

Всем известны дождевые черви и имеется представление, как эти существа перемещаются в подземном пространстве: они пропускают сквозь себя грунт и продвигают свое тело вперед.

Теперь представьте такого же червя, только в диаметре 6 метров, который мало того, что продвигается под землей, так ещё и оставляет за собой готовый тоннель.

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

На этой неделе пришли сразу две новости: во-первых, началась проходка тоннеля в сторону станции «Стромынка» и закончилась проходка до станции «Лефортово».

Как выглядит щит, площадка и как выполняется проходка. Смотрите в нашем репортаже: «Стромынка» и «Лефортово» – станции третьего кольца метро (или, как его называют метростроевцы, третьего пересадочного контура).

На «Стромынку» будет переход на «Сокольники», а «Лефортово» появится в одноимённом густонаселенном районе, удалённом при этом от метро.

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Самое зрелищное – это, конечно, выход щита, поэтому отправимся на площадку в Лефортово:

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Проходка началась в конце августа 2016 года и за это время щит под землей преодолел 1150 метров

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Проходка идет глубоко под землей среди густонаселенных районов, и даже котлован здесь с отвесными стенами и дополнительно усилен

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Заранее готовится площадка, куда по точно рассчитанной трассе приходит проходческий щит

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Год работы в сложных грунтах и вот ломая арматуру и бетон головная часть щита медленно, но верно выдвигается в котлован

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

По традиции проходческий щит модели Herrenknecht S -772 назван женским именем – Альмира

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Удивительно, как мощные железобетонные конструкции легко как спички ломаются мощным щитом

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Общий вид площадки

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

А так будет выглядеть будущая станция, которую планируют открыть уже в 2018 году:

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

Третье кольцо метро наряду с МЦК соединит периферийные районы города, и многочисленным пассажирам уже не придется ездить из одного района в другой через центр, уже через три года – в 2020 году

Третье кольцо метро: стройка и работа проходческого щита

источник: moscowwalks.ru

LunaLife