В честь выхода универсала Лада Веста SW вспоминаем самые интересные «сараи», которые появлялись под маркой Lada. Хотя в нашей стране любовь к седанам любого калибра безгранична, универсалы тоже выпускались. Большая их часть носила ладью на решетке радиатора.
Давайте посмотрим на самые интересные модели из Тольятти с кузовом универсал. Причем не только массовые, но и редкие модификации — праворульные, дизельные, электрические и даже водородные.
Здесь же и те «вагоны», которые так и не добрались до конвейера.
#1 ВАЗ-2102 «Двойка»
Стала первым универсалом от Лады. Так же, как и у «копейки», у нее был итальянский брат-близнец — 124-й Фиат с кузовом универсал, носивший имя Familiare. «Двушка» выпускалась с 1971 по 1988 год. И за это время было выпущено меньше 700 тысяч экземпляров, что сделало ее самой малочисленной из всего семейства Жигулей.
Обладать ей мечтали многие советские граждане. Особенно те, у кого были дачные участки. Кстати, среди владельцев ВАЗ-2102 был Юрий Владимирович Никулин.
#2 Lada 1200
Разумеется, ВАЗ-2102 продавался и за рубежом. Там «двойка» была известна как Lada Combi или Lada Estate. Продавались автомобили и в Великобритании. Причем с 1977 года экспортные автомобили оснащались 1,5-литровым мотором ВАЗ-2103.
Помимо правого руля и размеченного в милях спидометра их отличали передняя панель и сиденья от ВАЗ-2103 с подголовниками.
#3 Lada 1200 Airport Escort Service
Одной из самых популярных стран экспорта для ВАЗа стала Венгрия. Неудивительно, что Лады использовались во многих государственных службах. В том числе и в аэропортах.
Венгерская авиакомпания Malev с 1972 по 1985 год использовала «двойки» в качестве автомобилей эскорта в аэропорту Ферихедь, ныне известном как аэропорт имени Ференца Листа.
#4 ВАЗ-2801
В 1981 году в Тольятти выпустили опытную партию из 47 электромобилей ВАЗ-2801. Это были двухместные грузопассажирские универсалы на базе ВАЗ-2102. Для распределения нагрузки от тяжелых никель-цинковых батарей в кузов была интегрирована специальная алюминиевая рама. А для доступа к аккумуляторам на месте задней правой двери был сделан специальный люк.
Автомобили отправили на службу в Москву и на Украину. Несколько экземпляров осталось в Тольятти для обслуживания внутризаводских нужд и работы на почте.
#5 ВАЗ-2103 универсал
Вслед за люксовой версией «копейки» — ВАЗ-2103 была предложена и престижная версия универсала. Поначалу эта идея была отвергнута. К проекту «трешки» универсала вернулись только в 1976 году. По сути это была «двойка» с передней частью, декором и салоном от ВАЗ-2103.
Под капотом был 1,5-литровый двигатель. Изготовили три автомобиля, один из которых отправили на испытания на Дмитровский полигон. В серийное производство «трешка»-универсал так и не пошла.
#6 ВАЗ-2104
С появлением новой базовой модели Жигулей — ВАЗ-2105 возникла необходимость и в новом универсале. Им стал ВАЗ-2104, который увидел свет в 1984 году. Несколько лет «четверка» собиралась параллельно с ВАЗ-2102. Сохранив силовую структуру «двойки», «четверка» отличалась оригинальным оперением.
Передняя часть и салон были такими же, как и у ВАЗ-2105. Автомобиль стал настоящим долгожителем и выпускался до 2006 года. За это время было собрано больше миллиона «четверок», что сделало ее самым массовым отечественным универсалом.
#7 Lada Signet Wagon
ВАЗ-2104 продавался во многим странах, в том числе и за океаном — в Канаде. Там «четверка» именовалась Lada Signet Wagon. Разумеется, канадская «четверка» отличалась от нашей.
Автомобили комплектовали легкосплавными колесами Melber, иными наружными зеркалами и рейлингами на крыше. Боковины украшали молдинги и обязательные дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях.
#8 Lada Riva Estate
Поставлялись «четверки» и в Великобританию. Пятое семейство там продавалось под именем Riva. А «четверка» была известна как Riva Estate.
«Праворукие» ВАЗ-2104 можно было опознать по дополнительным молдингам на боковинах, а также по иной решетке радиатора, обрамляющей переднюю оптику по всему периметру. Продавалась Riva Estate всего год.
#9 Lada Nova Kombi
В Старом Свете, в том числе и в Германии, ВАЗ-2105 продавался под именем Nova. А «четверка» получила приставку Kombi. «Немецкие» Nova Kombi оснащались фирменными дисками Melber. На крыше были рейлинги, а передняя панель и сиденья — от ВАЗ-2107.
Позже универсалы с «семерочным» оперением и салоном стали продаваться и у нас под индексом ВАЗ-21047.
#10 ВАЗ-21045
В конце девяностых появилась дизельная модификация ВАЗ-21045. Совместно с «Барнаултрансмаш» было налажено производство семейства дизельных вихрекамерных двигателей. Под капотом «четверки» был 1,5-литровый атмосферный дизель ВАЗ-341 мощностью всего 53 л.с.
С ним и так не блиставшая динамикой «четверка» совсем скисла. Мелкосерийное производство продолжалось с 1999 по 2003 год. Кстати, одна такая машина несколько лет служила в парке «За рулем».
#11 ВАЗ-2104 «Московское такси»
В 2002 году на Московском автосалоне было представлено две модификации ВАЗ-2104 и 2105 для такси по заказу компании «Элекс Полюс». Автомобили с растянутой базой имели центральную стойку увеличенной ширины и растянутые задние двери. Дальше опытных образцов дело не пошло.
#12 ВАЗ-2111
Следующего после ВАЗ-2104 массового универсала пришлось ждать больше десяти лет. Переднеприводное семейство Самара универсала в своей гамме не имело. Новый «вагон» появился только с десятым семейством.
В 1997 году был представлен универсал ВАЗ-2111 (позже Lada 111), который выпускали до 2009 года. Всего сделали почти триста тысяч экземпляров. Под капотом ставились впрысковые 8- и 16-клапанные двигатели.
#13 Lada 111 Тарзан-2
Разумеется, у нового универсала стали появляться различные модификации. Одной из первых стал полноприводный Тарзан. Кузов «одиннадцатой» водрузили на раму с шасси от Нивы. Мелкосерийный выпуск в ОПП продолжался семь лет — с 1999 по 2006 год.
#14 Lada 111 GTI 2.0 4×4
На Московском автосалоне 2001 года был представлен еще один полноприводник на базе ВАЗ-2111. На этот раз автомобиль получился действительно интересным. Независимые подвески на подрамниках, 2-литровый 150-сильный двигатель, подключаемый через вискомуфту задний мост.
Позже собрали еще один образец, но с вазовским 1,8-литровым агрегатом для снижения стоимости. Увы, оба автомобиля так и остались в единственном экземпляре. Очень перспективная затея канула в Лету.
#15 Лада Антэл-2
В 2003 году АВТОВАЗ представил универсал Антэл-2, работающий на водородно-воздушных топливных элементах. Водород хранился в баллонах под давлением в 400 атмосфер. Запас хода — 350 км, а в качестве привода использовался электродвигатель мощностью 90 кВт.
#16 ВАЗ-2151
В 2002 году был представлен концепт ВАЗ-2151 с классической компоновкой. Тогда возникла идея запуска нового семейства классических ВАЗов. Ладный кузов универсал, растянутая база, 1,7-литровый двигатель от Нивы, подвески McPherson спереди и амортизаторные стойки сзади.
Дальше прототипа дело не пошло.
#17 Lada Kalina универсал
Через три года после серийного запуска седана Калина появился и универсал с индексом ВАЗ-1117. Удивительно, но в нашей стране, где многие водители по-прежнему с презрением смотрят на универсалы,
Калина именно с таким кузовом оказалась самой популярной во всей линейке.
За шесть лет было выпущено 270 тысяч штук. В 2013 году производство завершилось, что было связано с выходом на рынок преемницы — универсала Калина-2.
#18 ELLada
В 2012 году стартовало производство электромобиля ELLada, ставшего первым серийным электромобилем АВТОВАЗа. За два года была выпущена лишь сотня экземпляров — лишь вдвое больше «несерийного» ВАЗ-2801. Запас хода в идеальных условиях составил 150 км, а максимальная скорость ограничена на отметке в 130 км/ч.
#19 Lada Priora
В 2009 году на смену ВАЗ-2111 пришел универсал Lada Priora. Автомобиль получил переработанную и усиленную заднюю часть кузова. Однако Приора универсал не могла похвастать той же популярностью, что Калина.
А в 2012 году появилась новая модель — Lada Largus, универсал на базе Логана первого поколения, который стоил почти столько же. Потому в 2015 году производство свернули, окончательно поставив точку на универсалах десятого семейства.
#20 Lada Kalina Cross
В 2014 году появилась «внедорожная» версия Калины — Cross. От стандартной машины, помимо обвеса из некрашеного пластика и оранжевых элементов в салоне, ее отличают увеличенный на 23 мм клиренс и шины большей размерности — 195/55 R15.
#21 Lada Largus Cross
В том же 2014 году стартовало производство кроссовой версии популярного Ларгуса. Внедорожный обвес и большие колеса здорово разгрузили сильно растянутый силуэт обычного Ларгуса. Вместе с внедорожной модификацией Largus сейчас является самым массовым универсалом на нашем рынке.
#22 Lada Vesta SW Cross
Ну, и наконец, самый свежий универсал из Тольятти — Vesta SW. По доброй традиции вместе с обычным универсалом будет и версия Cross. Под капотом на выбор два двигателя — 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.).
Коробок передач тоже две — 5-ступенчатая механика и строптивый робот АМТ на выбор. Автомобиль получился красивым и практичным. Ну а сможет ли он стать таким же популярным, как и седан, станет видно очень скоро.
источник: zr.ru