Совсем недавно, 27 октября, в 14:00 с Киевского вокзала отправился в первый рейс абсолютно новый состав «Аэроэкспресс» – двухэтажный Stadler. Как выглядит этот поезд снаружи и внутри, в чем его интересные особенности и почему он, увы, не будет ходить в Шереметьево.
Об этом читайте в нашем репортаже.
Новые составы «Аэроэкспресса» были разработаны в Швейцарии, но финальная их сборка осуществляется на белорусском заводе в Минске.
Чем новые поезда существенно отличаются от прежних, кроме двух этажей можно увидеть на схеме ниже:
Обратите внимание, на то что по понятным причинам новые составы на 20 см выше прежних, но эти 20 см как раз и сыграли злую шутку. Stadler будет курсировать во Внуково, позже из запустят и в Домодедово, но в Шереметьево их невозможно запустить физически.
На площади Белорусского вокзала Тверская-Ямская заканчивается старым путепроводом, который демонтировать никак нельзя, он имеет охранный статус, а новые составы чуть-чуть не проходят.
У нового Аэроэкспресса, как и у других поездов Аэроэкспресса, в отличие от обычных электричек совершенно другое прицепное устройство, замыкающееся без стыков, поэтому поезд трогается как единое целое, без характерного звука и вибрации.
Нажмём кнопку на двери и посмотрим, как всё выглядит внутри. Двери и тамбур находятся на среднем уровне, а на первый ярус нужно спуститься три ступени:
Для тех, кому спускаться и подниматься сложно предусмотрены специальные места на среднем уровне:
Поднимаемся наверх, а там… вингардиум левиоса
Ряды сидений не стоят на полу, прикреплены к стене, но создаётся впечатление, будто подвешены в воздухе. Любители вытягивать ноги под впереди стоящее (висящее?) сиденье и класть сумки и чемоданы под него будут довольны.
Поскольку здесь два этажа, окна непривычно низкие
Отдельная приятная деталь – дизайн обивки сидений уже настраивает на путешествие.
Кроме аудиоинформирования, здесь предусмотрено и видеоинформирование (кстати, обратите внимание, что межвагонные двери также открываются кнопкой! Ура! Не тугие как в Ласточке):
Одна беда: главное, чтобы там не крутили постоянно рекламу. Зато постоянно показывает текущую скорость и, главное, занят или свободен туалет:
Туалет здесь выглядит примерно, как стандартный в самолёте
Пройдём дальше по вагонам:
Головной вагон – это бизнес-класс, билет в который стоит в два раза дороже (1000 против 500)
В бизнес-классе сиденья, конечно, побольше, помягче и могут откидываться. Доступны напитки и пресса, отделка салона «под дерево», выглядит побогаче.
А так выглядит рабочее место машиниста:
Конечно, по сравнению с отечественными электричками будто дорогая немецкая машина по сравнению с любой отечественной.
Для РЖД запуск двухэтажных Аэроэкспрессов был явно большим событием. На церемонию приехал даже сам Министр транспорта, не говоря уж о руководителях профильных департаментов и аэропорта Внуково.
А ближе к 14:00 под звуки оркестра к новому составу стали подтягиваться пассажиры, которым просто посчастливилось именно сегодня вылетать их аэропорта Внуково. Ну, теперь как в Европе прям – слышно было то тут, то там.
источник: moscowwalks.ru