Были ли в Советском Союзе легковые автомобили с 8-цилиндровым двигателем? Это хороший вопрос, и ответ на него однозначный – да, были. Более того, таких автомобилей было достаточно много, и именно о них сейчас и пойдет речь.
В нашем обзоре — ярчайшие представители советского конструкторского творчества с двигателем V8.
#1 ЗИЛ-111
В свое время этот красавец пришел на смену устаревшей 110-ой модели. Машина получила двигатель с объемом 6 литров, который был способен выдать 200 лошадиных сил и 442 Нм крутящего момента. Позже на базе этого седана был разработан представительский кабриолет ЗИЛ-111В.
#2 ЗИЛ-114
Новый седан и новый мотор. В «114» был двигатель объемом 7 литров, дающий мощность в 300 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 559 Нм. На машину устанавливали автоматическую трансмиссию. Данный ЗИЛ получил несколько специальных модификаций, в том числе под медицинскую машину.
#3 ЗИЛ-117
В свое время эта машина использовалась для парадов на Красной площади. Ее также ограниченным тиражом заказали специальные службы Советского Союза. Работал автомобиль на доработанном 7-литровом двигателе.
#4 ЗИЛ-4104
Мощный и стильный советский лимузин, который использовал 7.7-литровый двигатель. Мощность агрегата составляла 315 лошадиных сил с 608 Нм крутящего момента. Использовался лимузин несколькими правительственными ведомствами. Была также специальная версия для проведения парадов.
#5 ЗИЛ-41045
Данная модель была, по сути косметическим обновлением 4104-го. Машина не претерпела значительных изменений в технической части, зато получила хромированные элементы во внешнем дизайне.
#6 ЗИЛ-41047
Еще одна поздняя модель правительственного автомобиля. К слову, эта машина выпускалась вплоть до 2002 года. Производится она и сейчас, правда штучно и только по специальным заказам.
#7 ЗИЛ-4102
В отличие от большинства перечисленных в этом списке машин ЗИЛ, 4102-ой так и не стал серийной моделью. При том, что машина выглядела несколько скромнее своих предшественников, она почти всухую обыгрывала их по уровню оснащения. Под капотом был установлен 7.7-литровый 315-сильный двигатель.
#8 ЗИЛ-118 «ЮНОСТЬ»
«Юность» – это не легкой автомобиль, а микроавтобус, тем не менее, данный ЗИЛ заслуживает внимания. Пускай и благодаря одной лишь своей необычной внешности.
#9 ЗИЛ-112С
Да, это ЗИЛ. Настоящий советский спортивный автомобиль со стильным аэродинамическим дизайном. В свое время этот родстер получил уникальный стеклопластиковый кузов. Работала машина на 6-литровом V8 двигателе мощностью 240 лошадиных сил. До 100 км/ч авто разгонялось за 5 секунд, а его максимальная скорость достигала 270 км/ч.
#10 ГАЗ-13
Наконец, стоит вспомнить про ГАЗ-13, который ездил на 5.5-литровом двигателе мощностью 195 лошадиных сил и крутящим моментом 412 Нм.
источник: novate.ru