По нраву очень Call of Duty. Но если когда-то была радость каждой новой части, сейчас ежегодные релизы вызывают странные и не самые приятные чувства. Этот конвейер попросту надоел… А ещё есть усталость от темы войны в современности или будущем. Поэтому когда Call of Duty посвящена прошлому — пусть Второй мировой, пусть противостоянию СССР и США — что-то внутри радуется, желая, чтобы войны оставались только в видеоиграх и учебниках истории, сообщает igromania.ru.
Так что когда Activision анонсировала Call of Duty: Black Ops 6, начали ждать. Так же, как когда-то ждали Cold War. Предвкушая ожидаемую клюкву, в надежде увидеть держащий в напряжении шпионский триллер. А получили — забавный боевичок о непобедимых супергероях, которым всё нипочём. Не «Шесть дней Кондора», а чуть ли не «11 друзей Оушена»… То есть Адлера.
Прекрасная история, восхитительные персонажи
Call of Duty: Black Ops 6 сделана прежде всего для поклонников серии, но даже если вы новичок и фамилии Вудс, Адлер или Мэйсон вам ничего не говорят, ничего страшного. Кампания в основном разворачивается вокруг нового главного героя со своими тараканами.
Героя зовут Кейс. Это персонаж без голоса, внешности, характера и воли. Но со своей историей, которую активно рассказывают во второй половине игры.
Завязка сюжета шутера проста. В ЦРУ к началу 1990-х завелись очередные предатели со своими целями. Группа, которую называют «Пантеон», обладает достаточными ресурсами и силой, чтобы влиять на происходящее по всему миру, в том числе в США, СССР и в районе Персидского залива. Именно здесь происходил конфликт Ирака и Кувейта при вмешательстве сил международной коалиции, выступившей против режима Саддама Хусейна.
Так, историческая справка закончилась. Дальше — только нелепая фантастика, забавный вымысел и откровенный бред.
Доблестные агенты ЦРУ Маршалл, Хэрроу и Кальдерон (фамилия Кейса) при выполнении задания сталкиваются с непредвиденными трудностями. Сначала цель, которую требовалось спасти, в страхе рассказывает о могущественном «Пантеоне». А потом эту цель убивают — и делает это сам Адлер. Знаменитый агент утверждает, что никому нельзя верить. В том числе коллегам и членам руководства ЦРУ.
Вскоре протагонисты понимают правдивость этих слов и организовывают группу специалистов-изгоев, способных распутать клубок тайн и помешать «Пантеону». В эту группу, помимо опальных ЦРУшников, вошли немецкий технарь Феликс и марокканская убийца Сев.
Оба персонажа обладают подобием характера, но всё же посмотрите на них сами. Феликс — прекрасный технарь, который зарекся не прибегать к насилию из-за своего прошлого в Штази… Впрочем, когда нужно, принципы спеца уходят на второй план. И миролюбивый Феликс превращается в машину для убийств. Удобно.
Ну, а Сев… После предательства она желает отомстить преступникам из Гильдии. И одновременно она раскрывается как прекрасный специалист по маскировке. Настолько прекрасный, что Сев не признают даже бывшие работодатели и коллеги. Она станет идеальным «работником», которого не узнает ни один настоящий сотрудник предприятия. И, конечно, эта девушка с прекрасным маникюром на секретной базе без проблем заболтает любого хорошо обученного наёмника. Хотя эти опытные бойцы, работающие в команде, впервые её видят… Прекрасный персонаж с суперспособностями. Верим.
Как и тому, что во всех, абсолютно во всех дверях, которые можно взломать, одинаковые замки. И взломать они одинаково просто. Что в подворотне, что во дворце, что на особо охраняемых территориях. Ну серьёзно. Надоело.
Теперь этим специалистам-изгоям нужно оперативно выполнять задания по всему миру и даже работать под прикрытием… Путешествия и создание фальшивых личностей, когда тебя ищет разведка США, — что может быть проще, верно? Но у господина Адлера повсюду друзья, которые всегда готовы помочь, даже если эта помощь — государственная измена. Дэнни Оушен нервно курит в сторонке.
В Black Ops 6 есть даже миссия с ограблением казино. Проходишь её и не понимаешь, как в шутер, который должен был быть шпионским боевиком, напихали так много издевательств над здравым смыслом. Понятно, что разработчики хотели показать, что операции могут быть и такими.
Если начало игры выглядит как исторический фанфик на тему войны в Ираке, то чем дальше, тем больше сюжет посвящен Кейсу. Начиная его линию, ты улыбаешься разработчикам, которые умело переплетают свои режимы. Да, вот ведь фантазия у сценаристов! Но история развивается, и снисходительная улыбка медленно сходит на нет: «так они это серьёзно?..»
Господин Белл, снимаем перед Вами шляпу. В сравнении с Кейсом, Ваша история кажется олицетворением логичности, здравого смысла и реализма. В общем же основной сюжет Call of Duty: Black Ops 6 очень и очень предсказуем… Не в деталях, но в целом. Если сделать лишь пару-тройку предположений о том, что произойдёт в финале — вы наверняка не ошибетесь.
Геймплей и миссии
Если сюжетно Call of Duty: Black Ops 6 хромает на обе ноги, то геймплейно — приятно удивляет. Конечно, здесь нет ничего революционного: перед нами прежде всего шутер. Но с добавками в виде разнообразных миссий, простеньких головоломок, спокойного перемещения по локации и захватывающих сцен. Пусть их и немного, они запоминаются. Может быть, именно потому, что их немного…
Вот поездка на мотоциклах — яркая, но уж очень короткая. Тут — наконец дают пострелять из пулемёта на вертолёте! И ещё! И ещё! И снова — уже на другой технике — позволяют ощутить себя не жалкой букашкой, но самим воплощением смерти.
Так, между основными миссиями с фокусами на стрельбе и экшене игроки оказываются в старой усадьбе, где персонажи общаются друг с другом, а героя ждут простенькие загадки. Сами головоломки в шутере действительно не представляют собой ничего особенного: вот замок, который надо взломать, тут шифр, где нужно ввести правильные символы в нужном порядке, а там — изменение радиоволн для получения новой информации.
В усадьбе, помимо прочего, можно обустроить особые зоны, полезные для улучшения наших навыков. А потом за внутриигровые деньги прокачивать навыки Кейса: стрельбу, здоровье, количество боеприпасов и так далее.
Разработчики Call of Duty: Black Ops 6 мотивируют игроков изучать локации, чтобы получать больше денег. Небольшие суммы могут лежать на столах или на полу, но в особо крупных размерах они находятся в тайниках и сейфах. Чтобы открыть такие, нужно узнать код, а для этого предстоит решить очередную головоломку. В общем, благодаря этой механике прохождение шутера становится дольше, но всё это исключительно опционально. Также радует возможность слегка сбавить темп и спокойно изучить местность.
В конечном счёте полученные деньги можно тратить не только на бонусы героя в кампании, но и на оружие для мультиплеера.
Но вернёмся к геймплею! Как и в Cold War, игрокам дают определённую свободу при прохождении отдельных миссий. Так, частенько герой может выбирать, действовать ему шумно или скрытно. И в случае последнего — не только незаметно убивать врагов, но и прятать тела. Впрочем, никакого Агента 47 или Эцио из Кейса не выйдет: стелс здесь сугубо примитивен.
В целом подобный геймплей приятен, хотя при скрытном убийстве неприятелей могут возникать странные баги, когда героя замечают те, кто никак не должен его видеть.
Кроме того, иногда для выполнения глобальной миссии предлагают выполнить задания поменьше — и при этом необязательные. Было бы приятно, если бы подобный подход сохранялся на протяжении всей игры, но и текущий вариант очень даже приемлем. Хотите больше информации или бонусов — проведите больше времени, занимаясь подготовкой.
И отдельно хочется отметить парочку крайне интересных заданий, которые выделяются на фоне остального стандартного подхода. Видно, что разработчики решили поэкспериментировать и предложить игрокам что-то неожиданное. Молодцы, вот только побольше бы такого!
Чтобы не спойлерить в целом, немного затронем лишь одну такую миссию. Масштабное задание, которое может напугать атмосферой, но в то же время предлагает опыт, напоминающий Atomic Heart — с необычностью происходящего и драйвовой музыкой на фоне. Всё это на минималках, разумеется. До уровня Mundfish разработчики не дотянулись, хотя хвалим за стремление.
При этом необходимо отметить, что завершение Black Ops 6 в этом плане понравилось куда меньше, чем эксперименты в середине игры. Весь этот драматизм и психологизм, уход в чувства и проработки внутренних проблем… Все эти моменты можно было легко сократить, заменив скуку от очередного «поворота» на учащенное сердцебиение при динамичном геймплее. Но получилось как получилось.
Неприятные технические проблемы
Даже если отбросить описанные выше плюсы и минусы, всё равно остаётся то, что делает Black Ops 6 куда хуже. Баги и технические проблемы.
Красота картинки забывается, но спустя дни и недели после прохождения остаются воспоминания о проблемах с текстурами. К примеру, на экране ничто не мешает совершать точные выстрелы по целям, но выпущенные пули попадают в невидимые стенки. И планы игрока резко идут к черту, а герою и вовсе может грозить смерть.
Те же текстуры странно работают и во время перемещения по локациям. Особенно бесят подобные проблемы во время миссий по стелсу, когда важны каждая секунда и траектории движения. Но бывает так, и это частный случай, что во время первого прохождения задания ты можешь пройти между столом и дверцей, а во время второго в том же самом месте возникает наша старая знакомая — невидимая стенка.
А как замечательно, когда твой прогресс во время миссии сбрасывается и после повторного запуска игры приходится начинать всё с начала… Делай одни и те же вещи заново, чтобы достичь того же результата. А потом просто бросаешь изначальный план и устраиваешь мясорубку, которую так хотелось избежать во время первого прохождения.
Добавляют «позитива» и моменты, когда Black Ops 6 выдает ошибку прямо во время миссии. При достижении какого-то момента просто выкидывает из игры, требуя загружать автосохранение и бежать к этому моменту заново… Чтобы надеяться, что не выкинет снова. Спойлер: может выкинуть и снова. И всё это только на PlayStation 5!..
В конечном итоге, если бы на наших весах оставались только плюсы и минусы игры, оценка была бы несколько выше. Но когда крупная и опытная компания выпускает продукт, содержащий настолько неприятные ошибки, чаша с негативом заметно перевешивает.
Вердикт
Call of Duty: Black Ops 6 разочаровала. Первые положительные эмоции сходят на нет, сталкиваясь с суровой реальностью, примитивностью смысла происходящего и техническими недоработками.
Достоинства:
- персонажи
- разнообразие миссий
- относительная свобода действий
- зрелищные моменты.
Недостатки:
- логика происходящего
- странные баги
- вылеты и ошибки
- несерьёзность происходящего
- просадки FPS.
Локализация
Текст в игре переведён на русский язык. Куда больше вопросов к английской озвучке. Так что, быть может, и хорошо, что герои шутера не говорят по-русски. Фейспалмов было бы куда больше.