Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

культура

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля. Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев – от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре, сообщает Zagge.

Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо. Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности.

Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно. Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

#1 Ранний период

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Портрет матери художника», 1896 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Знание и милосердие», 1897 год

Пикассо начал писать в раннем детстве – в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

#2 «Голубой» период

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Свидание (Две сестры)», 1902 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Завтрак слепого», 1903 год

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

#3 «Розовый» период

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, акробаты или танцовщики.

#4 «Африканский» период

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы», 1907 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Автопортрет», 1907 год

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием – простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

#5 Кубизм

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Скрипка и гитара», 1913 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру. Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки. Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма – направление, отвергающее традиции натурализма.

#6 «Классический» период

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
Портрет Ольги в кресле, 1917 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
Купальщицы, 1918 год

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой. Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

#7 Сюрреализм

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
Фигуры на пляже, 1931 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
Женщина с цветком, 1932 год

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

#8 Война и послевоенный период

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Плачущая женщина», 1937 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым – в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

#9 Поздние работы

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Жаклин с цветами», 1954 год
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

LunaLife