Пиксельная, немая и не очень интерактивная новелла, которая оказывается одной из самых душещипательных игр 2017 года.
Доктор Нил Уаттс и доктор Ева Розалин подъезжают к уютному парку, разбитому перед не менее симпатичным многоквартирным домом. В багажнике их машины — тяжелый ящик со сложнейшим оборудованием. Уаттс и Розалин — сотрудники корпорации Sigmund, которая занимается тем, что редактирует воспоминания умирающих людей, помогая им прожить виртуальную жизнь по-новому, забыть о грузе ошибок или воплотить заветную мечту.
На этот раз при смерти — престарелый пилот гражданской авиации Колин Ридс. На первый взгляд он прожил прекрасную жизнь: сделал карьеру, с почетом вышел на пенсию, воспитал сына и прошел весь этот путь душа в душу со своей будущей вдовой — знаменитой пианисткой. И все-таки Колин решил обратиться к специалистам Sigmund со странной просьбой: подарить ему чувство удовлетворения от прожитой жизни, при этом особенно ничего не меняя в воспоминаниях. Задача Уаттса и Розалин — покопаться в голове пилота и выяснить, что же он имел в виду.
Русской локализации у игры пока нет, но это лишь вопрос времени: предыдущие игры Freebird Games давно переведены.
Finding Paradise — вторая большая игра дизайнера Кана Гао и его студии Freebird Games. Номинальная первая часть игры, To the Moon, была одним из самых эмоциональных приключений своего времени, которая собрала и продолжает собирать массу престижных наград (буквально на днях ее номинировали на народную премию Steam Awards). И все это — благодаря блестяще написанным диалогам, бесподобной музыке и, конечно, сюжету.
Формально вторая часть несет в себе много нового. Новое название (безо всяких цифр и подзаголовков!), новую историю и новую нелинейную структуру погружения в воспоминания умирающего старика. В первой части герои последовательно возвращались назад в прошлое, а в Finding Paradise — необъяснимым (поначалу) образом скачут из старости в детство и обратно. Почему это происходит, кстати говоря, одна из главных сюжетных интриг игры.
А в последней трети история делает и вовсе неожиданный поворот. Но суть Finding Paradise — не в сюжетных твистах и даже не в геймплее, который, как и в прошлой части, сводится к блужданию по уровням, пиксель-хантингу и элементарным головоломкам, каждая из которых вряд ли отнимет у вас более минуты.
Иногда в Finding Paradise происходят весьма безумные вещи, но они лишь оттеняют простую человеческую историю. Главное здесь — сама трогательная история о жизни и любви: отлично написанная, простая и немного сентиментальная. Впрочем, авторы старательно не сгущают краски, и при любом удобном случае включают самоиронию, чтобы не скатываться в пошлую мелодраму.
Именно в простоте и заключается главная сила обеих частей дилогии. Несмотря на то, что не каждому из нас доведется прожить жизнь преуспевающего летчика, жизненные ситуации и чувства героя легко может примерить на себя любой. Всем нам есть, что вспомнить и о чем пожалеть, не говоря уже о том, что все мы смертны.
Поэтому Кану Гао не нужна продвинутая графика, фантастический сеттинг и даже озвучка — он обращается напрямую к тому, что верующие называют душой, к каким-то общечеловеческим основам основ. И не пустить слезу в финальной сцене Finding Paradise могут разве что те, кто внутри давно умер.
С привычной точки зрения работы Freebird Games — вроде бы не совсем игры: действия игрока особенно ни на что не влияют. Но если мыслить немного шире, то наша власть над игрой и игровым миром — это всегда иллюзия, виртуальность. Все, что имеет значение — это чувство сопричастности, эффект погружения в несуществующий мир.
Герои Finding Paradise в буквальном смысле погружаются в чужую память, и в свете этой перспективы, она — Игра с большой буквы.
источник: games.mail.ru