Мало кто знает об этом монстре высотой с четырехэтажное здание. Wärtsilä 300 RT-flex96C — двухтактный низкоскоростной дизельный двигатель с турбонаддувом, который был разработан финским производителем Wärtsilä.
Подобная «крошка» предназначена для больших контейнеровозов, работающих на мазуте. Высота крупнейшей версии этого 14-цилиндрового движка составляет 13,5 метров, длина — 26,59 метра, а весит он более 2300 тонн.
Крупнейший поршневой двигатель в мире вырабатывает ни много, ни мало — целых 80 080 кВт (107 390 л.с.). Эта 14-цилиндровая версия двигателя была введена в эксплуатацию в сентябре 2006 года на борту Emma Maersk — самого большого судна-контейнеровоза в мире.
Дизайн двигателя 300 RT-flex96C на самом деле имеет больше общего с железнодорожной техникой, поскольку в нем не используются распределительный вал, цепные распределительные механизмы, топливные насосы и гидравлический привод.
Все это обеспечивает максимальную производительность при низких оборотах в минуту, тем самым сокращая расход топлива и уменьшая выбросы вредных веществ. Cмазка двигателя разделена: в цилиндрах и картере используются различные смазочные материалы.
При этом цилиндры смазываются постоянно, путем впрыска небольшого количества расходуемого смазочного материала. Сделано это было для защиты от износа цилиндров и для нейтрализации кислот, образующихся при сжигании высокосернистого топлива, которое обычно используется в морских движках.
Также в RTA96С используется единая топливная магистраль, работающая под высоким давлением, причем подача топлива в цилиндры происходит с помощью электромагнитных клапанов. В 2006 году в эксплуатации уже находилось более 300 двигателей 300 RT-flex96C и более старых RTA96C.
Конфигурация: двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, от 6 до 14 цилиндров.
Объем цилиндра:_1 820 л на цилиндр.
Скорость оборотов двигателя:_22-102 оборотов в минуту.
Среднее эффективное давление:_1,96 МПа при полной нагрузке.
Максимальная эффективность:_85% нагрузки (1,37 МПа).
Средняя скорость поршня:_8,5 метра в секунду.
Удельный расход топлива:_171 гр/кВт-ч.
Мощность (кВт на цилиндр):_до 5720 (кВт/ц).
Мощность общая:_80 080 кВт (108 920 л.с.).
Крутящий момент:_7 603 850 Нм при 102 оборотах в минуту.
Удельная мощность:_29,6 до 34,8 кВт на тонну.
Вес коленвала:_300 тонн.
Вес поршня:_5,5 тонн.
Высота поршня:_6 метров.
Масса топлива за цикл (цилиндр):_160 г/ц при полной нагрузке.
Здесь стоит вспомнить небезызвестный «Титаник», на котором были показаны последние на ту пору достижения в области морских технологий. «Титаник» был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения и паровой турбиной низкого давления.
Его поршневые движки работали на 75 оборотах в минуту и генерировали суммарно всего 55 000 лошадиных сил.
источник: novate.ru