Мосты мира: самые величественные

мир

В этой подборке предлагаем вашему вниманию посмотреть и почитать о самых известных и примечательных мостах в мире.


#1 Мост Золотые ворота (США)

Мост Золотые ворота США

Мост «Золотые ворота» был открыт сперва для пешеходов в 1937 году 27 мая в 6:00. На следующие сутки президент Рузвельт дал команду, и первые автомобили заколесили по дорожному покрытию. Это сооружение является достопримечательностью Сан-Франциско. Мост проходит через пролив и Тихий океан.

Мост Золотые ворота (США)

Этот висячий мост строили в течение нескольких лет, с 1933 по 1937 годы. Разработку проекта доверили Джозефу Строуссу, лучшему из инженеров, которые специализировались на строительстве мостов.

Мост длиной 1970 метров является гордостью американского народа и одним из символов США. Согласно печальной статистике, его облюбовали романтики-страдальцы, использующие это место как трамплин для самоубийств.


#2 Тауэрский мост (Лондон)

Тауэрский мост (Лондон)

Эта европейская столица вполне узнаваема благодаря в том числе Тауэрскому мосту, который расположен поблизости от Тауэрского замка на северном берегу реки Темзы. Этот мост был достроен к концу 19 века. Сейчас он представляет собой высокое сооружение (244 метра) с башнями и галереей для пешеходов.

Тауэрский мост (Лондон)

Тауэрский мост — очень необычное сооружение, имеющее разводной механизм. Он пропускает суда, всего лишь за минуту поднимая многотонные конструкции. При этом пешеходы могут продолжать свой путь по галерее разведенного моста, которая находится на 44-метровой высоте. Сейчас мост открыт только для пешеходов, а галерея стала выполнять функции смотровой площадки и музея.


#3 Понте Веккьо (Флоренция)

Понте Веккьо (Флоренция)

Понте Веккьо, или Старый Мост, соединяет берега реки Арно и является древнейшим мостом во Флоренции. Этот архитектурный памятник был возведен в 14 веке, хотя первые упоминания о нем есть и в 10-12 веках. Древние римляне установили его на каменных сваях в том месте, где река была наиболее мелкая и узкая.

Старый Мост пережил падение Римской империи и дожил до наших дней в первоначальном виде. Много веков подряд он был местом довольно оживленной торговли. Чудом этот мост пережил и Вторую мировую войну.

Понте Веккьо (Флоренция)

Конструкция моста Понте Веккьо состоит из трех арок, а по обе стороны от него плотно расположены дома. Кстати, во всем мире существует всего 2 трехарочных моста. Над строениями проходит Коридор Вазари с круглыми окошками, откуда правители могли подслушивать разговоры людей на нижней части моста. Коридор спасал от смрада, исходящего от мясных лавок.

После 16 века мясные прилавки сменились мастерскими и ювелирными. Поэтому этот мост стали называть Золотым мостом.


#4 Мост Ханчжоу (Китай)

Мост Ханчжоу (Китай)

Мост Ханчжоу является самым длинным мостом в мире. Китайский инженер Ванг Йонг задумал его в форме буквы S. Эта конструкция является частью Супершоссе, которое проходит по Восточному побережью Китая и пересекает р.Цяньтан и Ханчжоуский залив.

Строился этот сложный мост в период 2003-2008 гг. в сейсмически опасной зоне и в условиях морской среды.


#5 Мост Риальто (Венеция)

Мост Риальто Венеция

Мост Риальто — самый старый мост, проходящий через Большой канал в Венеции. Его «предком» являлся понтонный мост Ponte della Moneta, который был возведен по проекту Николо Бараттьери в 1181 году.

Когда появился рынок Риальто, мосту потребовалось значительное укрепление. Таким образом, в 1250 году появился арочный деревянный мост, который размыкался посередине и мог пропускать суда. В 1310 году мост Риальто пережил пожар, а в 1444 г. развалился вовсе. Он был восстановлен в камне в 1591 году по проекту архитектора Антонио да Понте.


#6 Виадук Мийо (Франция)

Виадук Мийо (Франция)

Этот автодорожный мост является самым высоким в мире и находится недалеко от города Мийо во Франции. Высота одной из опор этого вантового моста достигает 341 метра. Сооружение завершает трассу А75 и дает возможность (на платной основе), но зато быстро добраться из Парижа в Безье транзитом через Клермон-Ферран.

Автором этой сложной конструкции является инженер Мишель Вирложо, который также спроектировал вантовый мост в Нормандии.


#7 Дворцовый мост (Санкт-Петербург)

Дворцовый мост (Санкт-Петербург)

Дворцовый мост назван так благодаря близкому расположению Зимнего дворца. Эта конструкция была создана в 1916 году, для того чтобы соединять два района города — Адмиралтейский остров с Васильевским. До этого горожане более 30 лет просили власти о необходимости возведения основательной переправы через реку Неву вместо наплавного моста. И только в начале 20 века их услышали.

Для определения главного архитектора этого сооружения был объявлен конкурс. Строительство моста началось в 1911 году и длилось 5 лет.

Конструкция, состоящая из пяти пролетов, получилась масштабная — весом 7770 тонн и длиной 250 метров. Центральная часть моста разводится для пропуска судов, а также в период ледостава и ледохода.


#8 Бруклинский мост (США)

Бруклинский мост (США)

Один из старейших мостов в Соединенных штатах, ему более ста лет. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах. Он построен над проливом Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка — Бруклин и Манхэттен. Под руководством инженера Джона Реблинга мост строили около 13 лет. Именно Реблинг предложил вместо чугуна использовать сталь. Для демонстрации надежности стальной конструкции в день открытия, 24 мая 1883 года, по мосту прошлись со слонами.

Сейчас Бруклинский мост состоит из трех основных зон — двух автомобильных и одной пешеходно-велосипедной, расположенной в центре и приподнятой над проезжей частью. Этим инженер показал превосходство людей над машинами.


#9 Мост Хаджу (Исфахан, Иран)

Мост Хаджу (Исфахан, Иран)

Поле-Хаджу — уникальное творение архитектуры Ирана, построенное в 1650 году. Он находится в Исфахане, больше напоминает дворец, чем мост, и позволяет укрыться в тени во время зноя.

Хаджу является одним из самых красивых на Земле и одним из древних мостов Востока. В нем 23 украшенных изразцами арки и панорамный павильон, откуда открывается прекрасный вид.

Кроме основной своей функции моста, он еще является дамбой-водопроводом и подводит пресную воду к садам Исфахана. У этого величественного каменного сооружения длиной 128 метров есть два уровня — один пешеходный, а второй предназначен для повозок и лошадей. Высота моста Хаджу от дна реки достигает 21 метра, а ширина его — 11,7 м.


#10 Мост «Харбор-Бридж» (Сидней, Австралия)

Мост «Харбор-Бридж» (Сидней, Австралия)

Мост «Харбор-Бридж» находится в Сиднее и является его главной достопримечательностью. Это один из крупнейших арочных мостов, который местные называют «вешалкой» из-за его конструкции и формы.

Он очень похож на другой мост, «Хелл-Гейт», находящийся в Нью-Йорке. «Харбор-Бридж» проходит через залив Порт-Джексон и соединяет центр Сиднея с Северным берегом. Его арочный пролет длиной 503 метра немного уступает самому длинному мосту «Фейетвилл» (518м).


#11 Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США)

Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США)

Мост-дамба через озеро Пончартрейн находится в США, в штате Луизиана. Он имеет длину 38,42 км и считается вторым из самых длинных мостов, проходящих над водой. Конструкция представляет собой две идущие параллельно дороги и стоит на 9 тысячах бетонных свай.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США)

До постройки моста между берегами Пончартрейн было паромное сообщение. 30 августа 1956 года это грандиозное сооружение ввели в эксплуатацию. Проезд по этой дороге от Метайри до Мандевиль всегда был и остается платным до сих пор.

Переоценить преимущества моста трудно, так как путешествие по нему с северной части озера до Нового Орлеана сократилось почти до часа. Раньше нужно было проделать долгий путь, объезжая с восточной или западной части озера.


#12 Магистраль «Банг На» (Таиланд)

Магистраль «Банг На» (Таиланд)

Магистраль Банг На — масштабное мостовое сооружение стоимостью более миллиарда долларов, строительство которого началось в 1995 году и было закончено в 2000 году. При ширине 27,2 м его длина составляет 54 километра.

Мост «Банг На» спроектировали над самым загруженным столичным автомобильным шоссе. Трехполосное движение в каждую сторону позволяет автомобилистам быстро передвигаться в условиях мегаполиса. Постройка этой платной магистрали решила множество транспортных проблем Бангкока.


#13 Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Даньян-Куньшаньский виадук, находящийся в Китае, является мостом-рекордсменом по длине, ведь 164,8 км — не шутка.

Из-за протяженности и особенностей и разнообразия рельефа в его конструкции инженерам пришлось применять различные приемы. При этом возведен он был в рекордные сроки — за 2 года, с 2008 года строительство началось, а в 2011-м по мосту уже ездил транспорт.

Страна вложила в этот проект более 10 миллиардов долларов. Этот мост проходит над горами, реками, озерами и каналами. Часть дороги лежит через тоннель. Его пропускная способность — более тридцати тысяч автомобилей ежедневно.


#14 Мост «Акаси» (Япония)

Мост «Акаси» (Япония)

Акаси-Кайкё находится в Японии и является самым длинным (3911 м) в мире из висячих мостов. Длина его центрального пролета составляет 1991 метр. Этот мост пересекает пролив Акаси и соединяет 2 острова — Хонсю и Авадзи. Сооружение сдали в эксплуатацию в апреле 1998 года.


#15 Мост Оливейра (Бразилия)

Мост Оливейра (Бразилия)

Он был открыт в Сан-Паулу в 2008 году. Мост Оливейра можно назвать бразильским чудом инженерной мысли. Это самый длинный (290 метров) подвесной мост изогнутой формы. Две его магистрали проложены над рекой Пинейрос, держатся на 144 крепких стальных тросах. Опоры и тросы украшают яркие светодиоды, которые красиво светятся в темное время суток.


#16 Босфорский мост (Стамбул, Турция)

Босфорский мост (Стамбул, Турция)

Этот подвесной мост примечателен тем, что соединяет Европу с Азией через пролив Босфор. Длина — 1560 метров, ширина 33 метра. Босфорский мост был открыт в 1973 году. Движение по нему платное, и ежедневно через него переправляются множество людей.


#17 Мост-фонтан «Банпо» (Сеул, Южная Корея)

Мост-фонтан «Банпо» (Сеул, Южная Корея)

Самый необычный мост «Фонтан радуги» находится в Сеуле и занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост-фонтан (1140 м). В этом сооружении чудесным образом совмещены мост и музыкальный фонтан. Мост переброшен через реку Хан.

Мост-фонтан «Банпо» (Сеул, Южная Корея)

Зрелище лучше наблюдать вечером, когда струи фонтана подсвечиваются тысячами ярких светодиодов. Мост-фонтан был открыт в 2009 году и сконструирован так, чтобы за такой красотой можно было наблюдать изнутри. Необычайно яркое и незабываемое свето-музыкальное шоу привлекает множество туристов. Для этого были специально спроектированы смотровые площадки. Фонтан с помощью 38 насосов берет воду из реки и выбрасывает ее на 43 метра.


#18 Стеклянный мост над долиной Пиньянь (Китай)

Стеклянный мост над долиной Пиньянь (Китай)

Стеклянный мост над долиной Пиньянь еще называют воздушной тропой. Этот мост самый длинный из стеклянных (300 метров) и он очень понравится экстремалам. Сооружение выполнено из прозрачного стекла, а то, что оно соединяет 2 вершины гор и нависает над 180-метровой пропастью, добавляет его посетителям острых ощущений.

Паникующим посетителям этого аттракциона обычно помогает специальный персонал, который уже привык к застрявшим посередине туристам.


#19 Мост «Миллениум» (Лондон)

Мост «Миллениум» (Лондон)

Этот мост был построен в столице Англии в 2000 году, и назван так в честь празднования нового тысячелетия. Примечательно то, что этот мост открывали 2 раза — 10 июня 2000 г. и 22 февраля 2002 г. В первый раз в день открытия на нем одновременно находились 2 тыс. человек, из-за чего он стал сильно раскачиваться.

Мост «Миллениум» (Лондон)

Власти попробовали ограничить количество входящих на него людей, но это была неэффективная мера, поэтому через две недели мост Тысячелетия был закрыт на реконструкцию и доработку.

По виду мост Миллениум узнаваем — его опоры похожи на 2 буквы Y. Пешеходная часть конструкции крепится стальными канатами.

LunaLife