Представлено купе BMW M8 — пока в гоночной версии

Представлено купе BMW M8 — пока в гоночной версии

авто
купе BMW M8 — в гоночной версии

Купе BMW M8 — редкий пример того, когда гоночную машину показывают еще до дебюта серийного спорткара, на базе которого она построена. Дорожный BMW M8 без камуфляжа еще никто не видел, а гоночный BMW M8 GTE — вот он, стоит на Франкфуртском автосалоне.

купе BMW M8 — в гоночной версии

купе BMW M8 — в гоночной версии

Так что присмотреться к этому гоночному болиду стоит, даже если вы совсем не интересуетесь автоспортом. Видно, что внешность купе создана по мотивам концепт-кара BMW Concept 8 Series. Налицо непривычная скошенная форма ноздрей радиаторной решетки, сложная пластика боковин, бумеранги задней оптики.

Повторен и элегантный профиль с плавно ниспадающей линией крыши. Но наиболее радикальные черты концепта сглажены: фары уже не столь вызывающе раскосы, дверные ручки теперь на своих местах, более привычным стал изгиб задней стойки. Похоже, исчезли и «бедра» на задних крыльях — сказать наверняка невозможно из-за экстремально расширенных колесных арок.

купе BMW M8 — в гоночной версии
BMW — самый крупный автомобиль класса GTE: он на сорок сантиметров длиннее Porsche 911 RSR, и не дотягивает до пяти метров всего два сантиметра

Новинка придет на смену купе BMW M6 GTLM, чей гоночный век продлился всего один сезон. Под капотом — двигатель V8 4.0 c двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров вместо аналогичного двигателя V8 4.4 у предшественника. Потенциально мощность мотора значительно превышает 500 л.с., но реальная цифра определится после процедуры «балансирования возможностей» — когда мотор снабдят рестрикторами на впуске.

По всей видимости, сохранена компоновка с коробкой, отнесенной к главной передаче. Сама трансмиссия — шестиступенчатая, с переключением подрулевыми лепестками. Как и у других машин этой категории, все внешние панели изготовлены из углепластика, но в основе все-таки лежит серийный металлический кузов.

купе BMW M8 — в гоночной версии
Изощренная форма спиц на колесах — результат аэродинамических исследований
купе BMW M8 — в гоночной версии
Зеркала сложной аэродинамической формы

C новой машиной баварцы намерены вернуться в Ле-Ман. Кроме собственно «24 часов Ле-Мана» заводская команда BMW будет выступать в других этапах мирового чемпионата WEC и американской серии IMSA.

Баварскому купе будут противостоять Porsche 911 RSR, Ferrari 488 GTE, Chevrolet Corvette C7R, Aston Martin Vantage V8.

В последний раз автомобили BMW выходили на старт легендарных «24 часов Ле-Мана» в 2011 году — тогда это была пара купе BMW M3 GT2. Правда, то выступление было не слишком успешным: в гонкам машинам не хватало зацепа. Впрочем, экипаж Энди Приоля, Дирка Мюллера и Джои Хенда все-таки заехал на подиум в классе GTE-Pro — они заняли третье место с отставанием в круг от победителей. Гоночный дебют нового BMW M8 GTE должен состояться в январе 2018 года, на «24 часах Дайтоны» — престижном этапе американской серии IMSA.

источник: autoreview.ru

LunaLife