До сих пор у Мерседесов классической компоновки были две основные AMG-версии с индексами 43 и 63, а теперь появился еще один «промежуточный» вариант. Индекс 53 дебютировал сразу на трех родственных моделях — это седан Mercedes-AMG CLS 53, а также купе и кабриолет Mercedes-AMG E 53. И если у модели CLS прежде уже были «заряженные» версии, то двухдверки E-класса впервые обзавелись полноценными модификациями AMG.
Технически все три машины одинаковы. Они оснащены трехлитровой рядной «шестеркой» M256 нового поколения, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель, призванный ликвидировать турбояму. Отдача двигателя — 435 л.с. и 520 Нм.
А еще один обязательный атрибут нового силового агрегата — гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.
Кстати, 48-вольтовая электросистема, по сути, основная: с таким напряжением работают аккумулятор и навесное оборудование, а трансформатор на 12 вольт нужен для светотехники и бортовой электроники.
Трансмиссия включает в себя девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift и полный привод 4Matic+ с постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси. Пневматическая подвеска с AMG-настройкой есть уже «в базе».
Передние тормоза — с дисками диаметром 370 мм и четырехпоршневыми механизмами с фиксированной скобой, сзади тормоза попроще — однопоршневые, с плавающей скобой, хотя диски лишь немногим меньше (360 мм).
Седан CLS 53 и кабриолет E 53 могут разогнаться до «сотни» за 4,5 с, а купе — за 4,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета AMG Driver’s лимит сдвигается до 270 км/ч. Для сравнения: седан Mercedes-AMG E 43 с битурбомотором V6 3.0 (401 л.с., 520 Нм) набирает 100 км/ч за 4,6 с.
Характерной чертой «пятьдесят третьих» Мерседесов стала радиаторная решетка с двойным лезвием центрального бруса. Среди других отличий — передний бампер с развитыми воздухозаборниками и квартет круглых патрубков выпускной системы. А характерная особенность в салоне — AMG-руль нового образца с усеченным ободом и тачпадами на спицах.
В будущем AMG-версии с индексом 53 появятся и у других Мерседесов, а нынешнее трио выйдет на рынок к концу весны.
источник: autoreview.ru