Еще недавно казалось, что Россия может оказаться вовсе без собственных гонщиков Формулы-1. Что ж, смотрели мы Формулу-1 и до дебюта Виталия Петрова – будем смотреть и после отставки Даниила Квята. Ведь шанс Сергея Сироткина получить место в команде Renault был упущен после того, как место Джолиона Палмера в ходе сезона занял Карлос Сайнс.
Но вот фамилия Сергея Сироткина замелькала в числе претендентов на место в команде Williams. Потом, в отличие от многих других претендентов, его (вместе с Робертом Кубицей) вызвали на тесты после заключительного Гран При сезона. В Абу-Даби именно Кубице был предоставлен режим наибольшего благоприятствования, он работал два дня (а не один, как Сироткин), его программа была разнообразнее.
Но, непредвзято проанализировав доступные крохи данных с тестов, вывод: Сироткин однозначно быстрее Кубицы! Более того, с нашими выводами оказались солидарны и другие журналисты, в том числе западные.
И, тем не менее, видеть в составе солидной команды российского пилота «общественное мнение» в Европе явно хотело меньше, чем поляка. Приводились многочисленные доводы против Сироткина, начиная от отсутствия опыта и заканчивая пожеланиями алкогольных спонсоров Уильямса, которые якобы хотят видеть в составе не 22-летнего молодого человека из России, а «солидного мужчину» (учитывая, что Лэнсу Строллу всего 19 лет).
Кубице 33 года и на роль мужественного персонажа для рекламы он годился. Но неужели команда решила не обращать внимания на то, что Сироткин быстрее? В англоязычных источниках постоянно появлялись «вбросы» о том, что контракт с Кубицей практически подписан, что о нем вот-вот будет объявлено.
В немалой степени появлению подобных слухов способствовал и менеджмент польского пилота. Но недаром говорится, что от многократного произнесения слова «халва» во рту слаще не будет. Сколько бы ни говорили о контракте, реальностью он становится только тогда, когда стороны поставят под ним свои подписи.
Появлялись и иные «утечки информации». Некоторые из них команда опровергала, например слухи о переговорах с ней менеджеров британского пилота Оливера Роуланда, которые появились со слов… самого Роуланда. Но во всем, что казалось выбора между Кубицей и Сироткиным, Williams хранил подчеркнутое и очень корректное молчание.
Ни один из представителей команды не прокомментировал скорость двух пилотов в Абу-Даби, а также их шансы на место в составе. Единственное, что нам обещал Willaims – это то, что новый пилот будет объявлен еще до католического Рождества.
Ходили упорные слухи, что состав будет объявлен 15 декабря. Но накануне этой даты отец Кубицы заявил, что Роберт и его менеджмент приложат все усилия для перелома ситуации, два дня проведут в Гроуве на переговорах.
Пока Williams молчал, в прессе появились слова Хельмута Марко о том, что у Сироткина якобы есть 15 миллионов долларов спонсорской поддержки – поэтому команда выберет именно его. И это, поучал Марко, плохой выбор, он свидетельствует, что команда не хочет двигаться вперед, надо выбирать кого-то поопытнее!
Очевидно, комический дуэт «Гасли и Хартли», с успехом покорявший подмостки Мексики, Бразилии и Абу-Даби, в понимании доктора Марко достаточно опытен. Ведь он же сам и составлял его из пилотов, вообще не имевших за спиной ни единой гонки в Формуле-1!
Главным соперником Сергея Сироткина (справа) станет его более молодой, но уже относительно опытный партнер Лэнс Стролл
К счастью, Williams не слушает советчиков со стороны, а принимает собственные взвешенные решения. Сироткин получил контракт боевого пилота на год – и дальше все зависит от него самого. Будет очень интересно сравнивать результаты команд Williams и Toro Rosso в сезоне, которого мы ждем теперь с особым нетерпением. Россиянам снова будет за кого болеть!
Что же до стереотипа «русские могут ездить в Формуле-1 только если принесут с собой деньги», то его трансляция через уста Марко выглядит особенно странно. Ведь именно Хельмут привел в Формулу-1 россиянина Квята. Пусть карьера Даниила в Red Bull не слишком задалась, но попал он туда исключительно за свои способности. В своей программе подготовке молодых гонщиков «Быки» рента-драйверов не держат.
И вообще, деньги не столь важны, как реальная готовность Сироткина к Формуле-1. То, что бронзовый призер серии GP2 пришел в Формулу-1 именно сейчас, очень хорошо. Это даже лучше, чем если бы год назад Сергею довелось дебютировать в Renault или еще раньше — в команде Sauber.
Он возмужал и теперь должен воспользоваться выпавшим на его долю шансом и пойти дальше Петрова и Квята. Ну, а за Роберта Кубицу тоже можно порадоваться – он получил работу резервного пилота и наверняка будет выезжать на трассу во время Гран При на пятничных тренировках.
источник: autoreview.ru