Тест Porsche 911 GT2 RS: 700 сил и задний привод

авто
Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Да это «911-й» для уличной драки! Надрезы, разрезы, порезы, лезвия — сплошное холодное оружие. Эту машину еще облагородили ради требований по безопасности пешеходов. Например, передний сплиттер, который на максимальных 340 км/ч нагружают 200 кг прижимной силы, в гонках бы удерживала пара металлических планок, но для обычных дорог пришлось выполнить крепление стальными тросиками, которые убраны заподлицо с бампером.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Или отверстия в крышке багажника для охлаждения передних тормозов: в гонках оставили бы острые грани, а тут пришлось сделать пластиковую окантовку с необходимыми радиусами закруглений. Согласитесь, очень гуманно для автомобиля, который набирает 100 км/ч за 2,8 с, а 200 — за 8,3 с.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил
За решеткой бампера хорошо видны стальные тросики, удерживающие передний сплиттер

Работа с воздухом — один из трех китов, на которых держится суперскорость этого Porsche. Прежде всего автомобиль нужно прижать к дороге. Поэтому огромное заднее антикрыло так похоже на гоночное, как у кубковой двухдверки 911 Cup, — при максимальном угле атаки GT2 RS генерирует практически такую же прижимную силу, 416 кг!

А еще этому Porsche нужен сквозняк под капотом, чтобы быстрее сбивать температуру и впрессовывать как можно больше воздуха в специальный циклонный фильтр. Ведь второй кит GT2 RS — это мотор.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

«Шестерка» 3.8 c двумя турбинами — как на Porsche 911 Turbo S? О нет. Здесь другие поршни, крупнее турбокомпрессоры, полностью переделаны впуск и выпуск, а у интеркулеров появилось водяное орошение — пятилитровый бак для Н₂О расположен спереди, в багажнике. И если педаль газа нажата более чем на 90%, а воздух на впуске горячее 50 градусов, то форсунки начинают поливать пару теплообменников.
В жару на гоночной трассе воды вам хватит на 15 кругов. Как и бензина. Ведь по умолчанию объем топливного бака всего 64 литра: третий кит GT2 RS — это малая масса.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

По традиции самый дорогой «911-й» вам продадут без кондиционера и аудиосистемы. Правда, без доплаты вы можете все это установить, хотя автомобиль потяжелеет на 19 кг. А это много, потому что тонкие стекла, углепластиковая крышка багажника, секвестированная шумоизоляция, ковры с отверстиями, выкинутое заднее сиденье, магниевая крыша и титановый глушитель в сумме дают столько же!

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Стандартный цвет интерьера ярко-красный, как на автомобиле — рекордсмене Нордшляйфе. Но он появился по ошибке и не слишком нравится людям из Porsche. На фото правильный вариант: темная замша и полочки вместо экрана мультимедийной системы

Но это, конечно, не вся диета. Например, гоночные кресла с единственной электрорегулировкой по высоте дали выигрыш 14 килограммов, однако главное — у GT2 RS нет привода на передние колеса, а это сразу минус пятьдесят килограммов. В итоге снаряженная масса недотягивает даже до полутора тонн при семистах лошадиных силах!

С такой удельной мощностью за рулем GT2 RS в голову лезут сравнения исключительно со спортбайками, причем литровыми. Нам повезло в этом году поездить на новейших суперкарах, но Lamborghini Huracan Performante и Mercedes-AMG GT R на фоне Porsche просто детский сад. Ясельная группа.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Любой из трех вариантов сидений можно заказать без доплаты. Спортсиденья с многочисленными регулировками хороши, однако в GT2 RS уместнее плотные ковши. Лучше те, что с регулировкой угла наклона спинки. Фиксированные ложементы из пакета Clubsport подойдут не всем

Поймите правильно, это прекрасные автомобили. У Lamborghini сумасшедший атмосферник V10, невероятный звук и рекорд круга на Нордшляйфе. Был, пока 911 GT2 RS не пролетел там за 6:47,3. А AMG GT R великолепно сбалансирован и увлекает, но… Штука в том, что быстро ехать на этих двух спорткарах довольно просто. А GT2 RS — сложен! Несмотря на самые современные технологии в шасси.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Центральная консоль непривычно пустая: здесь может быть добавлена лишь одна кнопка, активирующая гидроцилиндры, которые поднимают передок автомобиля на 30 мм

Если у GT3 жесткие шаровые шарниры только на нижнем ярусе подвески, то здесь они везде. Плюс перевернутые амортизаторы и подруливающие задние колеса. Однако когда у вас 700 сил и 750 Нм крутящего момента на пусть и специальных, но дорожных шинах, все это не поможет, если вы не будете думать.

Если держать педаль газа нажатой более десяти секунд, то на спидометре уже около 250 км/ч. Это самый быстрый автомобиль… на котором приходилось ездить! Конечно, если вы на короткой ноге с акселератором 1000-сильных тюнинговых моторов, то GT2 RS вас не удивит. Но в отличие от всех Stage3 он может набирать 300 км/ч с места менее чем за 20 секунд снова и снова, пока нет камер и есть бензин.

Стандарты по ресурсу и надежности ничем не отличаются от обычной Карреры. Кстати, изначально планировалось поднять мощность только до 650 л.с., однако потом решили — гулять так гулять.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

У GT2 RS, по сути, гоночное шасси: в соединениях рычагов нет ни одного сайлент-блока. Опоры силового агрегата активные, «робот» PDK обучен размыкать сцепления, если водитель потянул оба подрулевых лепестка. У задней стенки багажника расположен бак системы орошения интеркулеров: она позволяет снизить температуру воздуха на впуске на 20 градусов

И не зря, потому что тут буквально получаешь удовольствие от набора скорости: старт с места в режиме launch control можно сравнить только со свободным падением на аттракционах. Мало того что мотор выходит на пик момента уже к 2500 об/мин, так после 6000 об/мин и до предельных 7200 (рекорд для наддувных двигателей) отлично заметен подхват.

Смена цифр на спидометре становится более-менее привычной только ближе к четвертой сотне километров в час! А при выходе на обгон отпускать газ нужно чуть ли не на своей полосе.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Углепластиковые стабилизаторы и их стойки легче стальных на пять килограммов и входят в сверхлегкую комплектацию Weissach RS c колесами из магниевого сплава и титановым полукаркасом безопасности — суммарно минус 27 кг

Однако во всем остальном это почти обычный Porsche. Только шумный, очень упругий и без кондиционера. «Робот» PDK в обычном режиме переключается без ударов, подвеска на удивление энергоемкая, реакции на руль, конечно молниеносные, но в первый момент чуть сглажены, поэтому даже на высокой — очень высокой! — скорости вести GT2 RS по шоссе несложно.

А управляемость… Запас по сцепным свойствам у специальных покрышек Michelin Pilot Sport Cup 2 таков, что вскоре начинаешь думать, будто этот Porsche может повернуть на любом ходу.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Самим собой он становится на гоночной трассе. Когда ты, привыкший к полноуправляемым машинам серии 991, просто тормозишь перед поворотом и просто поворачиваешь руль, GT2 RS сразу едет боком, хотя задние колеса подруливают и здесь. Во-первых, скорость на входе у него явно выше, чем у всех остальных «911-х», а во-вторых, тотальное облегчение и отказ от переднего привода изменили баланс поворачиваемости: если все нынешние Porsche пытаются ехать по-среднемоторному, то здесь откровенно заднемоторные повадки.

И это прекрасно: наконец-то водитель может понять, что он тут нужен и что он чего-то стоит. Надо очень аккуратно работать на входе, поворачивать мягко, играть балансом с помощью педали тормоза, а на выходе GT2 RS учит управлять газом по-гоночному — нажимать прогрессивно и один раз. Нельзя открываться слишком рано — будет занос. Нельзя нажимать слишком резко — будет занос. И конечно, нельзя нажимать слишком поздно — ты же на GT2 RS.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Жаль, что здесь не появился продвинутый traction control из мира гоночных автомобилей c многоступенчатой регулировкой степени вмешательства электроники. Такие системы есть на дорожных Ferrari и у Мерседесов-AMG GT R. А у GT2 RS все проще: либо электроника тебе помогает, либо нет. Вполне в духе этой бескомпромиссной машины.
https://youtu.be/8q5tudbKylc
Развиваемые ускорения вообще не из привычного мира — более 1,6g на торможении и 1,7g в поворотах! Это второй серийный автомобиль, на котором отлично чувствуешь работу аэродинамики в быстрых изгибах (первым был Huracan Performante).
И раньше никогда раз за разом не тормозил с 294 км/ч прямо в миллион евро — ведь инструктор впереди ехал на супергибриде Porsche 918 и в конце стартовой прямой дистанция между нами не превышала десяти метров.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

К счастью, к тормозам от 911 Turbo S есть вопросы, только когда они в холодном состоянии. Журналисты авторитетного немецкого издания Sport Auto намерили, что без прогрева со 100 км/ч Porsche останавливается лишь через 44 метра, почти как УАЗ Патриот, а вот нагорячую — через 28 метров!
Такого темпа не выдержал даже один из двух «918-х»: в начале очередной сессии гибридная силовая установка потеряла мощность — и машину сменили на GT2 RS. На что Оливер Берг заметил — мол, полному приводу и гибриду не место на гоночной трассе. Он вообще шутник, если не сказать тролль. Помимо смарта, ездит еще на военном Humvee с дизелем 6.2, не отвечающим вообще никаким экологическим нормам.
Зато вездеход попадает в категорию исторических автомобилей, и на нем можно заезжать в самый центр города, где движение разрешено только электромобилям. Оливер говорит, что его радует черный дым из трубы, в котором исчезает очередная Tesla. Может быть, поэтому GT2 RS получился таким неполиткорректным?

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

Поразительная машина. В памяти, как быстро устаешь от двухсотсильного мотоцикла, — не столько физически, сколько эмоционально. Так и здесь: вместе с запасами бензина и воды для интеркулеров к концу дня и сам истощился. Постоянная концентрация, высчитывания миллиметровых движений педалями, корректирующие выпады рулем…
Не стоит думать, что GT2 RS плохо сбалансирован, — он просто слишком быстрый. Тут нужна еще и определенная смелость, адаптация к скорости, а чтобы получить все эмоции — и хорошая гоночная трасса.
Уже точно известно, что в России GT2 RS будет популярен: заявок с предоплатой четыре миллиона собрано более полусотни! Потому что пугающие на первый взгляд «от 19 млн рублей» на поверку оказываются чуть ли не подарком. Единственная проблема: несмотря на появившийся в России ассортимент гоночных трасс, все они не слишком подходят для GT2 RS.
Понять его можно разве что на треке в Казани, а для остальных он будет избыточен. Тем не менее есть уверенность, что в следующем сезоне GT2 RS перепишет большинство рекордов круга для дорожных автомобилей. Потому что создан именно для этого.

Porsche 911 GT2 RS: 700 сил
Porsche 911 GT2 RS: 700 сил

источник: autoreview.ru

LunaLife