Сегодня самолётами и ракетами, которые парят в воздухе, никого не удивишь. И немногие задумываются о том, каких габаритов должен быть летающий аппарат или живая сущность, чтобы они могли подняться в небо.
Как показывает практика, размеры того, что летает, вопреки законам гравитации, могут быть весьма внушительными.
#1 Муха Добсона
В июле 2014 года Музей насекомых Западного Китая представил муху Добсона, которая была поймана в провинции Сычуань. Благодаря размаху крыльев в 21 см, муха была объявлена самым большим летающим насекомым в мире.
Тем не менее, это намного меньше огромных стрекоз, которые жили в Каменноугольном периоде около 300 миллионов лет назад.
#2 Кетцалькоатль
В течение мелового периода доминировали динозавры, а в небесах Земли царила группа летающих рептилий, известных как птерозавры (как птерозавры, так и динозавры относятся к подклассу рептилий, называемых архозаврами).
Самый крупный известный птерозавр, кетцалькоатль был назван в честь мезоамериканского бога Кетцалькоатля, и его размеры — это просто нечто невообразимое. Размах крыльев составлял 11 метров, а в высоту он был примерно с современного жирафа.
#3 Пелагорнис сандерси
В Третичный период (65 млн — 1,8 млн лет назад) жил Pelagornis sandersi — самая большая птица, когда-либо поднимавшаяся в воздух. Хотя ее окаменелости были впервые обнаружены в 1983 году, прошли три десятилетия, прежде чем ученые смогли подтвердить, что они представляют собой новый вид.
Размах крыла пелагорниса достигал 7 метров.
#4 Гинденбург
Гинденбург был самым большим жестким дирижаблем, когда-либо созданным, и его впечатляющая катастрофа (а также успехи в разработке самолетов) привела к концу эры использования коммерческих дирижаблей на несколько поколений.
Развитие Airlander 10, «гибридного воздушного транспорта», означает возобновление интереса к легким воздушным судам в XXI веке, но Airlander намного меньше 245-метрового гиганта «Гинденбург».
#5 «Еловый гусь»
Официально известный как Hughes H-4 Hercules, этот массивный восьмимоторный летательный аппарат получил прозвище «Еловый гусь» (он был фактически полностью изготовлен из березы). Первоначально проектируемый для перевозки войск через Атлантику, когда немецкие подводные лодки каждый месяц пускали на дно более 100 кораблей союзников.
«Еловый гусь» совершил свой первый (и единственный) полет 2 ноября 1947 года, спустя более чем два года после окончания Второй мировой войны. В итоге самый большой гидросамолет пролетел чуть более 1,6 км.
#6 Ми-26
Российский Ми-26 — самый большой в мире вертолет в настоящее время. Благодаря грузоподъемности, сопоставимой с американским грузовым самолетом C-130, двухмоторный восьмивинтовой вертолет может перевозить грузы до 20 тонн.
Хотя C-130 имеет гораздо больший радиус полета, ему требуется 900-метровая взлетно-посадочная полоса, а Ми-26 взлетает с места.
#7 Ан-225 «Мрия»
Ан-225 «Мрия» — самый большой самолет, который используется сегодня. Приводимый в движение шестью турбовентиляторными двигателями, украинский летательный аппарат может перевозить грузы весом до 250 тонн.
Изначально самолет был предназначен для перевозки «Бурана» — советского космического челнока и компонентов ракеты-носителя «Энергия». Его максимальный взлетный вес (включая самолет, топливо и груз) составляет более 600 тонн.
источник: novate.ru