Логотипы всемирно известных брендов окружают нас повсюду: в телевизионной рекламе, по пути на работу, на майках у случайных прохожих. И в 90 % случаев мы даже не догадываемся, какой смысл спрятан в этих, казалось бы, абстрактных линиях.
Мы решили рассказать и даже показать вам, что же на самом деле означают все эти логотипы.
#1 McDonald’s
Архитектор первых ресторанов McDonald’s придумал оснащать здания двумя большими золотыми арками, которые и стали символом фастфуда. Позже компания хотела отказаться от этого логотипа, но их переубедил психолог Луис Ческин. Он утверждал, что символ похож на перевернутое изображение женской груди и поэтому напоминает людям о беззаботном детстве.
#2 Chanel
У этого логотипа совершенно особенная и романтичная история. Его нарисовала сама Коко Шанель, которая в тот момент находилась в замке Château Crémat в Ницце. По одной известной легенде, она вдохновилась формой сводчатых арок замка и нарисовала логотип, который стал известен во всем мире. Многие отмечают магию букв, ведь CC — это не только первые буквы в названии замка, но и инициалы Коко.
#3 Google
Для логотипа Google были выбраны 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Можно заметить, что эти цвета появляются по определенному алгоритму. Логику ломает лишь зеленая буква, которая по замыслу и является самой главной. С помощью этого неожиданного зеленого дизайнеры как бы хотели сказать, что Google ломает стереотипы и не играет по каким-либо привычным правилам.
#4 Gillette
На первый взгляд кажется, что логотип Gillette — это просто название марки. Но если приглядеться, можно увидеть, что края букв G и I точно повторяют форму лезвий знаменитых бритвенных станков.
#5 Mitsubishi
В основу этого логотипа лег герб семьи Ивасаки, которая стояла у истоков компании Mitsubishi. Их герб представлял собой 3 бриллианта, сложенных один на другой. 3 бриллианта символизируют надежность, целостность и успех, а красный цвет — уверенность. К тому же в Японии верят, что именно этот цвет способствует привлечению клиентов.
#6 Goodwill
Goodwill — всемирно известная некоммерческая организация, которая собирает еду, одежду и предметы первой необходимости и отдает их нуждающимся. Сотрудники организации верят, что делать добро нужно не только по праздникам, а каждый день. Именно поэтому их логотип — это буква G, которая издали напоминает счастливое лицо.
#7 FedEx
Большинство людей не сразу замечают стрелку, которая спрятана между буквами E и X, но те, кто заметил ее один раз, начинают видеть ее в логотипе в первую очередь. По задумке дизайнеров, именно эта стрелка должна действовать на подсознание клиентов, символизировать скорость и внушать доверие к курьерской службе.
#8 Nike
За дизайн логотипа студентке Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson) в 1975 году заплатили всего $ 35. Непросто догадаться, что этот всемирно известный знак имитирует крыло древнегреческой богини Ники, которая вдохновляла воинов на победу.
#9 Pepsi
К мексиканскому Дню всех святых (Дню памяти об умерших) компания Pepsi выпустила продукцию с перевернутым логотипом. Многие подумали, что это всего лишь ошибка производства, но особенно смекалистые поняли, что в таком положении логотип читается как isded, что очень напоминает фразу is dead, то есть «он мертв».
#10 Le Tour de France
Даже если вы уже миллион раз видели этот логотип знаменитой велогонки Тур-де-Франс, возможно, вы никогда не замечали, что на нем спрятано изображение велосипедиста. Приглядитесь: буква R — это его тело, а солнце — колесо.