info@lunalife.ru

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

После аномально теплой для декабря погоды наступает настоящая зима, поэтому автомобилистам придется вспоминать, как ездить по снегу и льду. И лучше освежить теорию заранее.
 

# Чистите тщательнее

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

Перед тем, как отправиться в поездку, следует максимально очистить автомобиль от снега — зачастую водители ограничиваются стеклами и фарами. Сугроб на крыше, образовавшийся после обильного снегопада, может съехать на лобовое стекло при торможении и привести к аварии. За рулем стоит снять верхнюю одежду и не выкручивать печку на полную — духота приводит к быстрому утомлению и снижает реакции.
 

Важно, чтобы лобовое стекло оставалось чистым. Поэтому при перед наступлением холодов лучше поменять щетки, а также серьезно подойти к выбору незамерзайки. Недобросовестные производители зачастую добавляют в жидкость запрещенный в России метанол, поэтому температура ее кристаллизации оказывается выше заявленной.
 

# Знайте, где может быть скользко

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

«Каждый год повторяется одна и та же картина: утром во всех сводках объявляют, что на дорогах гололедица. Водитель должен понимать, что абсолютно на всех дорогах ее быть не может. Тем более, что в Москве сейчас чистят хорошо и вовремя посыпают дорожное полотно реагентами», — говорит гонщик, инструктор и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев.

По его словам, зимняя езда как раз и заключается в охоте за очень скользкими местами. Лед появляется в определенных местах и при определенном стечении обстоятельств. Например, на эстакадах, мостах и путепроводах. На эти скользкие места год за годом обращает внимание Госавтоинспекция. В любом случае голый лед можно определить по характерному блеску.
 

# Следите за сцеплением с дорогой

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

На скользкие участки дороги укажет и поведение автомобиля. Например, моргание желтой лампочки системы стабилизации, специфические звуки, ухудшение динамики разгона даже на полноприводном автомобиле.
 

«При торможении та же история. Если при нажатии на педаль чувствуем пульсацию ABS, значит мы находимся на пределе сцепления иавтомобиль лучше замедляться не будет. Это дополнительный звоночек», — предупредил шеф-инструктор и руководитель Академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
 

В свою очередь Михаил Горбачев отметил, что помимо торможения, можно проверить сцепление с дорогой, покачивая руль. В то же время инструктор отметил, что это лучше делать тем, кто прошел специальные курсы контраварийной подготовки.
 

# Делайте все плавно

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

 

«Все перестроения, повороты руля зимой должны быть более плавными, чем летом», — отметил Михаил Горбачев. Аккуратнее следует обращаться с газом — автомобили с передним и задним приводом чувствительны к его сбросу на скользкой дороге.
 

«В тот момент, когда вы собираетесь ехать и планируете поездку, нужно взглянуть на термометр. Даже если у вас в одной руке чашка кофе, а в другой смартфон, нужно уже настраивать свои мозги на зимний стиль вождения», — посоветовал шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
 

Помимо плавности, водитель должен управлять автомобилем расчетливо, смотреть как можно дальше. И ждать неожиданностей от других участников движения, так как они еще могли не адаптироваться к внезапно выпавшему снегу. Оба эксперта также порекомендовали чаще проходить курсы водительского мастерства. Это позволит почувствовать, как ведет себя автомобиль и быть готовым к неожиданностям.
 

# Считайте секунды

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

На льду длина тормозного пути автомобиля, обутого в зимнюю шипованную резину, вырастает в 10 раз в сравнении с идеальной ситуацией, когда машина едет летом по хорошему асфальту. Так же увеличивается и путь объезда. Такие цифры приводит Виталий Кабышев и советует зимой держать большую дистанцию до едущего впереди автомобиля, предлагая измерять ее в секундах.
 

«Если мы выдерживаем дистанцию во времени, она регулируется в зависимости от скорости автоматически. На сухом покрытии она должна быть две секунды, на скользком — не менее четырех секунд. Если впереди идущий автомобиль начнет экстренно замедляться, у вас на то, чтобы отреагировать, уйдет одна секунда.
 

Остается трехсекундный запас, который скомпенсирует возможную разницу во сцепных свойствах шин вашего автомобиля и едущего впереди. Многим может показаться, что трех секунд много. Но если впереди идущий автомобиль останавливается о препятствие. Не факт, что вам хватит этого времени, чтобы затормозить. Остается вариант с объездом», — объяснил он.
 

# Присмотритесь к шипам

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

Зимой эксперты рекомендуют остановить выбор на шипованной резине. Они считают, что современные шины с шипами и без на сухом и мокром асфальте ведут себя практически одинаково. Естественно речь идет о моделях известных производителей, занимающих в сравнительных рейтингах первые места.
 

«Это миф, что на шипованных шинах вы будете хуже тормозить. Фрикционные шины меньше шумят, их можно позже снимать и раньше ставить. Но для машин с «автоматом» и для начинающих водителей рекомендованы именно шипы», — отметил Горбачев.
 

По словам Виталия Кабышева, на льду или спрессованном снеге водитель с шипованной резиной будет чувствовать себя увереннее. «Пару раз за сезон у нас возникает ситуация всеобщей неготовности, когда идет снегопад или ледяной дождь и не успевают все убрать. Я предпочитаю оказаться в это время на шипах», — рассказал он.
 

# Не злоупотребляйте обгонами

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

На загородной трассе водителей ждут другие трудности. По всей ширине полосы сцепление будет разным: где-то образуются пропиленные до асфальта колеи, где-то снежная каша, где-то переметы.
 

«При перестроении на автомобиль действуют знакопеременные нагрузки, грубо говоря, его начинает швырять из стороны в сторону. К этой ситуации водители не готовы. Перестроение в левый ряд им удается, но дальнейший разгон и перестроение в свой ряд во многих случаях заканчивается заносом.
 

Водитель отпускает газ и пытается вернуться в ранее занимаемый ряд. И сталкивается с тем, что передние колеса догружаются, а задние разгружаются», — смоделировал ситуацию Кабышев.
 

# Полагайтесь больше на себя

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

Хорошим подспорьем являются различные электронные помощники, которые борются со скольжениями и благодаря специальным алгоритмам возвращают автомобиль на заданную траекторию. Есть плюсы и у полного привода. По словам Виталия Кабышева, он предпочтительнее с точки зрения курсовой устойчивости.
 

Кроме того, полноприводному автомобилю проще преодолевать снежный перемет при перестроении. В то же время, критическая скорость прохождения поворота у автомобилей одинакова с любым типом привода. Четыре ведущих колеса, равно как и электронные помощники, вселяют в водителя излишнюю уверенность, считают эксперты.
 

# Может, на метро?

Зима: как ездить, чтобы не попасть в аварию

Центр организации дорожного движения попросил столичных водителей в часы пик не пользоваться личными автомобилями и подчеркнул, что общественный транспорт готов к увеличению нагрузки.
 

источник: autonews.ru