Строительство трека на Каменноостровском проспекте Санкт-Петербурга было завершено 20 июля 1895 года. Взяв немалый кредит, его построило «Санкт-Петербургское общество велосипедистов-любителей» – старейшее велосипедное общество в России, основанное в 1884 году. Седьмого августа 1895 года трек был переименован в велодром, открытие которого состоялось 15 августа.
Отличный цементный трек имел дорожку длинной 400 метров с надлежаще поднятыми виражами. Были оборудованы: деревянная крытая трибуна на 4000 мест, раздевалки с душами, просторный буфет. 7 апреля 1896 года состоялась закладка новой трибуны, рассчитанной на ещё 2000 мест. Строительство её было завершено уже 9 мая того же года.
Для того, чтобы погасить кредит, общество стало сдавать в аренду в определённые дни арену велодрома «Санкт-Петербургскому кружку любителей спорта», который уже осенью 1896 года провёл крупные легкоатлетические соревнования, на которых присутствовало 6000 зрителей. А летом 1897 года первые тренировки на плохом, неухоженном газоне внутри цементного трека, провели футболисты кружка.
Всё шло достаточно хорошо, но не сумев рассчитаться со взятым кредитом, в 1898 году, «общество велосипедистов-любителей» вынуждено было заявить о продаже велодрома, отказавшись от проведения гонок. На общем собрании общества было принято решение о сдаче стадиона в аренду на 8 лет за 29 000 рублей.
Постепенный упадок интереса к велоспорту привёл к тому, что частыми гостями здесь стали футболисты, мотоциклисты. В 1905 году здесь проводили свои матчи в осеннем чемпионате Лиги «Националы», а в 1908 году тренировалась команда Университета. Много разных команд успели «отметиться» на кочковатом, неказистом поле велодрома, прежде чем новостройки поглотили его, перед приближающейся Первой мировой войной.
источник: photochronograph.ru